Сложный и спорный вопрос. Напишу своё мнение. С одной стороны, если пользоваться накруткой внаглую и не аккуратно, то система должна понять источник, анализируя IP адрес. Если по нему есть переходы на сайты - накрутчики и он не связан с сайтом, на который идёт накрутка - сигналы аннулируются. С другой стороны, есть же различные VPN и другие способы скрыть источник накрутки. Поэтому, если заморочиться, то, наверное, можно. Но с третьей стороны, вы можете наоборот помочь конкуренту ещё сильнее укрепиться в ТОП 10, ещё и заплатите за это. Во общем, на мой взгляд - лучше совершенствовать свой сайт, чем убивать чужие.
Стало интересно протестировать кое-что из написанного. Но на п. 2 случился облом. "2. Берём мобильный телефон. Переводим его в авиа-режим, отключаем wi-fi, включаем мобильный интернет" Не работает мобильный интернет в режиме полета.
Спасибо за то, что очень внимательно прочитали! Действительно, пункт 2 написан слегка некорректно. Правильно будет перевести телефон в авиа-режим, отключить wi-fi. После этого отключить авиа-режим и включить мобильный интернет. Данная процедура нужна для смены ip-адреса.
Спасибо, интересно было почитать! Вопрос к вам, как к специалисту: есть ли смысл сео-оптимизации сайтов-одностраничников на условной тильде?
Приветствую, Владимир. Да, есть смысл, как минимум первичную оптимизацию следует делать на любых сайтах. Вот несколько причин:
1. Более привлекательное представление в сниппете (повышает CTR);
2. Региональное ранижирование. Если всего лишь указать регион, можно выйти в топ как минимум по некоторым НЧ запросам.
3. Лендинг создаётся для контекстной рекламы. Платный трафик - это поведенческие факторы. Чем лучше оптимизирован сайт - тем лучше работают поведенческие факторы (в комплексе).
Поисковые системы пока не могут определить накрутку. Некоторые проекты висели на накрутке более года и хорошо себя чувствовали. Никаких фильтров или санкций. И это удивительно.
Забанят. Один из конкурентов пытался так накрутить свои позиции и попасть в поисковые подсказки через запросы "услуга [бренд]". Месяц крутил, два крутил, три крутил, на четвёртый его сайт пропал из выдачи даже по его региону. Вообще пропал. А по его брендовым показываемся мы и другие компании, которые вели себя прилично.