Дайджест Jvo: ключевые новости маркетплейсов #2

На связи команда Jvo и сегодня мы подготовили для вас пул последних новостей мира маркетплейсов и дали им свою оценку. Как всегда, в свои дайджесты мы включаем только по-настоящему важную информацию для селлеров, которая поможет увеличить свои продажи. Обязательно пишите в комментариях, что вы думаете о текущих новостях.

Дайджест Jvo: ключевые новости маркетплейсов #2

Новости 13.11-19.11

(!) WB пообещал ввести раздельный рейтинг для каждого цвета и модели товаров. Позднее новость была удалена, но практика показывает, что это означает лишь изменение времени релиза нововведения. Что будет означать введение раздельного рейтинга – пропадет возможность повысить рейтинг отдельных артикулов за счет объединения карточек (сейчас эта стратегия работает). Придется активнее работать с внутренним рейтингом (у WB два типа рейтинга – визуальный (количество звезд) и внутренний (число), в реальности внутренний рейтинг высчитывается до сотых и по нему ранжируются карточки в том числе). Для расчета работы с внутренним рейтингом можно использовать специальные сервисы, например, JVO умеет сравнивать ваш внутренний рейтинг до сотых с конкурентами и найдет артикулы, у которых рейтинг стал причиной пессимизации.

WB опубликовал инструкцию по работе с "Индексом локализации". У нас вы можете прочитать отдельный материал на эту тему. Коротко напомним основное: индекс локализации определяется количеством складов, на которых представлен товар. От него же зависит скорость доставки. Скорость доставки занимает 40% во влиянии на ранжирование (по релизу самого WB). Сейчас критически важно понимать свой процент покрытия и скорость доставки, а также начать работать с региональными отгрузками. Например, наш сервис определит необходимость отгрузок на региональные склады, покажет, какие артикулы проигрывают конкурентам и рассчитает объем поставки.

WB закончил переход на новую схему управления API. Не забудьте обновить ключи, которые используются в различных сервисах аналитики. Для всех это означает, что Wildberries постепенно исправляет проблему с неточностью передаваемых через API данных.

WB сократил срок возвращения средств покупателям, которые вернули товар. Эта новость хороша и для поставщиков, т.к. должна снизить количество негативных отзывов, вызванных задержкой возврата средств, а следовательно и падение рейтинга, а также снижения конверсии в добавление в корзину, которое обычно вызывается наличием негатива в зоне видимости.

Охват Wildberries вырос в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Сегодня ежедневно на сайт заходит 26,4 млн. покупателей. Это подтверждает наши слова о том, что главная стратегия эффективности бизнеса на маркетплейсах – работа с органическим (а не внешним) трафиком.

(!) WB добавил в личный кабинет отчет по штрафам за самовыкупы. Теперь мы можем наглядно увидеть, какие выкупы были расценены, как фиктивные, что позволит корректировать свои стратегии борьбы с негативными отзывами в зоне видимости. Почему важно работать с этим показателем рассказывали здесь.

(!) WB увеличил количество товаров для участия в "Черной Пятнице". Теперь вы можете добавить к акции артикулы, которые отсутствовали на момент начала акции. У нас есть отдельный материал, посвященный тому, как правильно участвовать в акциях и получить максимум продаж.

WB обновил раздел "QR-поставки". Теперь вы можете создавать QR-коды прямо в самом разделе, достаточно указать количество коробов и товаров в них.

Дайджест JVO – рубрика, в рамках которой мы раз в неделю собираем ключевые новости для селлеров маркетплейсов и даем свою оценку событиям. Обязательно подпишитесь на наш канал на VC, чтобы не пропускать дайджесты и познакомиться с другими рубриками, а также пишите в комментариях свое мнение о новостях.

JVO – первый сервис аналитики, который дает готовые задания по росту выручки и комплексно контролирует все факторы, которые влияют на продажи (включая действия конкурентов).

JVO это комплексный сервис, который:

  • Контролирует все, что влияет на продажи
  • Находит проблемы и недоработки и дает готовые задания по их исправлению
  • Самостоятельно определяет точки роста и подсвечивает их для вас
  • Управляет отгрузками, финансами, улучшением карточек и мониторингом действий конкурентов
Дайджест Jvo: ключевые новости маркетплейсов #2
1717
26 комментариев

Когда вб введет историю, как на озоне с автоматическим распределением товаров по складам? Очень неудобно, что нет понимания куда грузить товары

2
Ответить

Добрый день! Скорее всего на WB такой функции не появится в ближайшее время, но вы можете использовать модуль управления логистикой в JVO.

Система сама определит вам объемы и необходимость отгрузок и укажет конкретные склады, на которые вам нужно отгрузиться :)

Ответить

А где инфа, что скорость доставки влияет на выдачу? Как это связано вообще?

1
Ответить

https://vc.ru/trade/912811-sekrety-prodvizheniya-wildberries-pochemu-vy-proigryvaete-konkurentam – вот об индексе локализации и скорости доставки

https://vc.ru/trade/905249-ultimativnyy-gayd-po-marketpleysam-pochemu-90-sellerov-vse-delayut-nepravilno – тут о том, как данные показатели влияют на воронку продаж

2
Ответить

Добрый день! Скорость доставки на 40% влияет на ранжирование товаров. Это официальная информация от WB из их недавнего релиза по работе алгоритмов. У нас есть подробный материал о том, как работать с процентом покрытия и скоростью доставки, а также о том, как они влияют на разные этапы воронки продаж. Именно поэтому мы отслеживаем такие вещи в JVO и даем алерты и задачи по исправлению этих факторов.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Кто-то обучает нейросети на виси теперь? :)

Ответить