Секреты продвижения Wildberries: почему вы проигрываете конкурентам?

erid:2VtzqvVEtGY

На связи команда Jvo и в рамках рубрики «Секреты продвижения» мы разбираем неочевидные способы продвижения для профессионалов в сфере электронной коммерции. Сегодня поговорим о том, почему маркетплейс пессимизирует ваши карточки, точно ли вы соответствуете ожиданиям Wildberries и как с помощью простых действий повысить свои продажи.

Гайд по нашим материалам

Теперь мы разделяем контент для разного уровня селлеров:

"Секреты Продвижения" – полезные материалы для действующих селлеров. В данной рубрике публикуем неочевидные способы продвижения, советы для профессионалов и лайфхаки.

"Товарный Бизнес" – полный гайд по запуску товарного бизнеса с нуля, который подойдет, как новичкам, так и действующим селлерам.

"Ультимативный гайд" – большие готовые инструкции по бизнесу на маркетплейсах России для тех, кто хочет понимать логику работы алгоритмов:
Часть 1

Не стесняйтесь задавать в комментариях свои вопросы и предлагать темы для разбора, а мы возвращаемся к теме статьи.

Алгоритмы Wildberries

В сегодняшнем материале мы уделим внимание разбору двух важных аспектов успешных продаж – индексу локализации и скорости доставки.

Начнем со второго – скорости доставки.

В своих материалах мы нередко говорили о том, что любой маркетплейс – такой же бизнес, который конкурирует с другими маркетплейсами за покупателей. А удержание покупателя напрямую зависит от комфорта покупки. Сам Wildberries может влиять на удобство только открывая новые ПВЗ, но скорость доставки будет определяться тем, на какое количество складов отгружается селлер.

Почему это важно?

Общаясь с клиентами мы часто слышим противоречие "у меня нет возможности грузить региональные склады" или "стоимость доставки в дальние регионы для меня невыгодна". К сожалению, реальность такова, что маркетплейсу абсолютно не важно выгодно вам грузить на склады или нет.

Времена, когда покупатель был готов ждать товар неделями и месяцами далеко позади. Сегодня мы привыкли, что товар завтра-послезавтра уже будут на ПВЗ. И если маркетплейс не может поставить товар быстро, то повышается риск, что покупатель уйдет на другой маркетплейс.

Именно поэтому в недавнем гайде WB по работе алгоритом прямым текстом указано, что 40% ранжирования карточек зависит от скорости доставки.

Итого, мы должны жить с мыслью: "Если я хочу, чтобы маркетплейс продвигал мои товары в ТОП, то я должен обеспечить высокую скорость доставки до покупателя".

Важно (!):

Забудьте все оправдания, что вам невыгодно грузить регионы. Проще актуализировать юнит-экономику, чем пытаться конкурировать с поставщиками, которые соответствуют ожиданию WB по отгрузкам товаров, потому что они всегда будут забирать у вас места в ТОП-10.

Как увеличить скорость доставки?

Итак, мы уже поняли, что не можем игнорировать скорость доставки до конечного покупателя, но как ее обеспечить?

Логика очень простая: чтобы товар быстрее доехал до покупателя, то он банально должен храниться на складе, который расположен к нему близко.

Первое, что мы должны сделать – оценить свою стратегию отгрузок. Если мы отгружаем только склады, которые близко к нам, то это ошибка. Минимально каждый поставщик обязан отгружать свой товар на основные склады каждого региона.

Подобная стратегия выгодна и нам:

1) Мы увеличиваем скорость доставки, а значит нас лучше ранжирует маркетплейс (растет верхний этап воронки – "просмотры")

2) Скорость доставки оценивается и самим покупателем, когда он решает покупать товар или нет. Если покупатель видит, что он быстро приедет к нему – повышает процент добавлений товара в корзину (растет второй этап воронки – "добавления в корзину")

3) В момент оплаты, когда покупатель откроет корзину, он снова сравнит скорость доставки всех выбранных им товаров. Выигрывая здесь мы повышаем процент оплат (растет последний этап воронки – "заказы").

Помним, что главное правило успешных продаж – растить все этапы воронки продаж.

Что такое индекс локализации

Помимо скорости доставки есть и еще один показатель, который оценивает маркетплейс – индекс локализации. Совсем простыми словами – WB оценивает товарный остаток и количество складов в каждом регионе и сравнивает вас с конкурентами.

Выше мы писали, что минимально каждый селлер должен грузить основные склады, но у Wildberries есть еще и региональные склады. Это дополнительные склады, которые позволяют увеличить скорость доставки до отдельных городов и регионов.

Идеальная картина – отгружаться на региональные и основные склады. Зачем это делать:

1) Таким образом мы еще сильнее увеличиваем скорость доставки, а значит увеличиваем конверсию всех трех этапов воронки

2) Wildberries сравнивает поставщиков между собой по индексу локализации и отдаем предпочтение в ранжировании тем, кто отгружает больше складов

3) Наращивание объемов продаж на региональных складах – супер лайфхак, позволяющий обходить в ранжировании конкурентов.

Подводим итог

Сегодня мы узнали, что для повышения продаж на Wildberries крайне важно отгружать основные и региональные склады и помнить, что маркетплейсу абсолютно не важно можем ли мы себе это позволить. Сегодня скорость доставки и индекс локализации – обязательная часть продвижения.

Но все таки существуют способы снизить расходы на товар и оптимизировать их.

JVO работает с основными и региональными отгрузками и дает готовые задания по отгрузкам. Система определит, какое количество товаров необходимо отгрузить на склад, рассчитает точное количество и укажет конкретный склад.

Что еще более важно – JVO анализирует индекс локализации и отгрузки конкурентов и дает задания по отгрузкам в регионы, рассчитывая точный объем товаров.

JVO – первый сервис аналитики, который дает готовые задания по росту выручки и комплексно контролирует все факторы, которые влияют на продажи (включая действия конкурентов).

JVO это комплексный сервис, который:

  • Контролирует все, что влияет на продажи
  • Находит проблемы и недоработки и дает готовые задания по их исправлению
  • Самостоятельно определяет точки роста и подсвечивает их для вас

Реклама ООО "ДЖИВИО"

0
52 комментария
Написать комментарий...
Максим Логинов

Итого, как минимум перед выходом на WB необходимо оценить – будет ли у вас возможность покрывать спрос маркетплейса товарами :)

Ответить
Развернуть ветку
Неуловимый Кабачок

Никто и не мог подумать, что существует такая проблем как "слишком много заказали"

Ответить
Развернуть ветку
Old Papay

И будет ли у вас возможность перейти на другой маркетплейс

Ответить
Развернуть ветку
Niyel

Спасибо за материал, объясняет очень многое. Конечно, маркетплейсы охренели в край. Получается, что если у тебя нет денег на отгрузки, то и лезть туда не надо...

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день, ну это слишком утрировано, конечно. В статье мы лишь объясняем, что маркетплейс не волнует – есть ли у вас деньги на товар или нет. И это логично. Задача маркетплейса – создать равные условия по покупке товаров для жителей всей страны и селлеры должны быть готовы к этому.

Ответить
Развернуть ветку
Seller (ECOM, WB, OZON)

А если у тебя много денег, то точно не нужно туда лезть))))

Ответить
Развернуть ветку
E-commerce 18+

Я уже давно писал, что региональные продажи это супер точки роста, не говорю уже про дубль товары и дубль склады 😎

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Все верно, у нас есть классные кейсы, как наращивание объема продаж на региональных складах позволило нашим клиентам расти до 40%

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yakushev

Маркетплейсы уже в край охренели. Еще один повод бойкотировать их работу. А как быть тем, кто выходит на вб с бюджетом 50-100 тыс?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Логинов

С таким бюджетом могут себе позволить выходить только те, кто является огромным профессионалом в сфере е-коммерца и точно знает, что он за год успеет 5-6 раз обернуть это с хорошими иксами и быстро родит нужный объем средств)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ovechkin

С таким бюджетом выходить понту 0. 500=1000 долларов, серьезно? Можно на Авито сидеть с таким

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
JVO.ru
Автор

Добрый день! Тем, кто выходит с бюджетом 50-100 тыс. нужно быть либо готовыми к постоянным вливаниям (например, кредитным), либо очень быстро оборачивать свои товары и на протяжении долгого времени реинвестировать в оборот.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Soboleva

Круто, что подробно объясняете поставщикам, что нужно отгружаться на склады, а то постоянно только и слышно нытье, что у нас денег нет. Они и не появятся, пока вы не начнете по правилам играть))

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Спасибо, действительно это так и работает :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Колодяжная

Спасибо за данную стать) было интересно и полезно !

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Вам спасибо! Рады писать полезные материалы :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ermilov

Интересно, конечно, решил WB. Я привяжу ранжирование к скорости доставки, а вы грузите склады. А то, что товары могут не продаваться в таком количестве ВБ не интересует)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Логинов

А вы хотите фантастический маркетплейс, который будет волшебным образом продавать даже хреновые товары и хранить их в отдельном измерении, не занимая свою площадь? :)

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Так в этом и задача селлера – работать с воронкой, чтобы товары продавались. Иначе странная получается картина – WB должен хранить и продвигать никому не нужные товары?

Ответить
Развернуть ветку
Dart Dartovich

Хорошая у вас логика. Вам WB что ли сам платит? Где деньги брать на такое количество складов или это уже никого не волнует?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день. У вас происходит подмена понятий. Маркетплейс дает площадку и заполняет ее трафиком, а также обеспечивает логистику. Где брать деньги – забота не маркетплейса, а самого поставщика. Он обязан предоставить возможность покупателям из любого региона приобрести товар с одинаковым удобством. Если поставщик не может это обеспечить – маркетплейс не будет его продвигать.

Ответить
Развернуть ветку
Seller (ECOM, WB, OZON)

Интересные у нас нынче пошли предприниматели :) конечно же кредит, чтоб успешный бизнес на вб построить!)

Ответить
Развернуть ветку
Seller (ECOM, WB, OZON)

Ооо, снова защита несчастного ВБ, который алгоритмы подстроить не может))

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день, нет никакой защиты WB – маркетплейсы так работают по всему миру. В условную "Пятерочку" поставщики тоже должны поставлять товар в таком же количестве, чтобы его хватило на все регионы :)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Aleksander Samsonov

Спасибо, за объяснения!) Моя идея возвращения на вб зреет)

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Удачи, Александр! Будем рады поделиться полезными материалами!

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Из сочетания заголовка и обложки так и не понял, кто проигрывает конкурентам: мы или вы?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Кликбейт наше все – расширяем верхний этап воронки (все, как на маркетплейсах) :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim T

Я на озон заказываю

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

А ещё ставки на внутреннюю рекламу загнули что на ВБ что на Озоне, и выкупы выгодны по большей части для самих МП.
Поэтому самый верный путь - это внешняя реклама.
[email protected]
Организовываю рекламные кампании на Ютубе

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Действительно, очень надежно выглядит ваша реклама в нашем канале :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил

Очень важна рекламная стратеги, ее можно сделать лучше благодаря аналитике которая описывается в посте - https://vc.ru/s/1145560-marketpleysy/942597-udobnaya-i-prostaya-analitika-vnutrennih-reklamnyh-kompaniy-wildberries

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда