Какая стратегия у Теда Лассо? Чему мы можем у него научиться?

Какая стратегия у Теда Лассо? Чему мы можем у него научиться?

Пожалуй все знают сериал про обаятельного усача, приехавшего из США тренировать футбольный клуб английской лиги. Уже 3-й сезон зрители ждут, что же сделает Тед для победы в чемпионате. Сериал берет не игрой и спортом, а историей отношений и персонажей. Но в тоже время команда побеждает и даются эти победы за счет стратегии Теда Лассо. Какая она?

Тед Лассо - яркий представитель стратегической школы "Культуры". Она характерна ставкой менеджеров на общие ценности, создание атмосферы в организации, ориентир обучение сотрудников. В этих компаниях важны слова о будущем, о людях. Считается, что создаваемая культура вызывает творческую активность в сотрудниках, творческое напряжение к свершениям. И подвиг каждого тянет организацию к ее целям.

Яркие представители таких компаний - общественные организации "Врачи без границ", "Amnesty Int", хорошо вам знакомые Макдоналдс и японские корпорации. Почти все крупные гостиничные управляющие компании (Мариотт, Холидей Инн, Меркьюри) также строят стратегии с позиции школы Культуры. В штате этих компаний как правило работают люди, ощущающие заботу о других, умеющие проявить эмпатию, быть гостеприимным.

Поэтому школа культуры хорошо применяется в тех бизнесах, которые про сервис, про людей. Абонентская поддержка, HORECа, школы и университеты, там где средний менеджмент имеет много прав и обязанностей.

Такие компании легко опознаются по наличии миссии. Но в основном культура растворена в людях, они разделяют убеждения компании сами без всяких правил. Также делает и Лассо! Ведь он управляет командой, строя счастье всех окружающих (будучи несчастным сам). Его девиз - дать шанс каждому, поверить в соседа больше, чем в себя. Игроки выходят на поле не для победы над соперником, а для победы над собой вчерашним.

Судите сами - нашел общий язык с боссом, вырастил звезду из ассистента, уговорил топ-игрока стать тренером. И сериал сфокусирован на этих историях. А то, что они выиграли лигу или проиграли - это даже и не показывают. Тед Лассо не лидер в широком понимании этого слова, он не харизматик, он просто сделал заботу о коллегах в команде в норму, разговор о жизни вместо накачки. Его конек - сделай счастливым человека рядом, просто поговорив с ним, и тот раскроет свой талант и поможет команде.

Подсмотрите у Теда Лассо умение поддерживать эту культуру, возьмите на вооружение традиции Лассо (встречи в пабе, совещания с подвываниями, ежедневную печеньку для босса) и вы увидите, как она работает в деле. А начинают эту работу с миссии компании или личной миссии, если хотите.

Она строится по своим правилам и всегда является культурным кодом компании (только не путайте ее с кредо или слоганом или девизом). Миссия это документ размером со страницу текста А4, в который включается много полезных пунктов.

Вы можете сделать ее хоть сейчас, воспользовавшись этой подсказкой. Запишите ответы на эти вопросы.

1) В какой отрасли мы сейчас?

2) Что мы хотим от отрасли? Какую долю рынка взять через 1 год или через 2?

3) Каким группам клиентам помогаем, какую проблему решаем и какую ценность даем?

4) За счет чего мы достигаем и будем достигать успеха и роста нашей доли? Что мы умеем лучше всего?

5) Кто наши заинтересованные стороны? Что мы им даем?

6) Что мы даем нашим акционерам и владельцам?

7) Что мы даем нашим сотрудникам?

Примерно получится страница А4. Ее можно показать абсолютно назнакомым людям и спросить"Вдохновляет?". Пусть люди отвечают честно. Если много ответов "Да, я хочу работать тут", то вы, кажется, умеете как Тед Лассо. Вы можете дать людям мечту, сформировать творческое напряжение.

Если запутались или не получается, то читайте как делают миссию и стратегический менеджмент известные компании - ZOOM, BMW, Яндекс и другие в моем канале о стратегии и конкурентных преимуществах:

12 комментариев

Удивительный персонаж, да и окружение гармоничное, но не смотря на весь позитив он тоже человек со своими траблами

1
Ответить

Безусловно. Панические атаки и все такое.

Ответить

Миссия это документ размером со страницу текста А4Миссия - это одно предложение.

Ответить

Слоган и кредо одно предложение. Миссия понятие шире с точки зрения маркетинга заинтересованных сторон

Ответить

*Миссия это документ размером со страницу текста А4, в который включается много полезных пунктов.*

На эту тему мне близка концепция пирамиды Дилтса, где миссия это то что ты хочешь давать и что хочешь получать. Уже исходя из миссии устанавливаются цели, которые ей соответствуют.
Миссия компании в идеале должна совпадать с миссией основателя
Тогда достижение целей стоящие перед компанией будут соответствовать миссии и целям собственника и принесут результаты, которые приблизят его к достижению личных целей, принесут удовлетворение, и дадут мотивацию и энергию пробраться через все терни от бизнес-плана до успешной реализации намеченного. Вся система KPI настраивается на достижение этой цели и если у основателя получение результата не вызывает мотивации, и он не знает как этот результат качественно улучшит его жизнь и приблизит к глобальным жизненным целям, то даже контролировать и требовать от бизнеса выполнения поставленных планов он будет себя заставлять, поскольку на подсознательном уровне не будет понимать для чего это всё, чтобы что?

Ответить

все верно. Миссию создает владелец. В миссии учитывается цель основателя, его мечты, склонность к риску, желание от бизнеса (передать в наследство, продать, сделать семейным делом)...

Ответить