Креативная агитация по-немецки: плакаты времен ГДР

От Советского Союза Германская Демократическая Республика переняла не только политический режим. Например, плакаты были хорошим инструментом, чтобы обозначить курс партии. Но еще это особый вид искусства. Многие постеры и сегодня интересно разглядывать. Композиция, цвета, точно подобранные шрифты — есть чем вдохновиться современным дизайнерам. Отпр…

Креативная агитация по-немецки: плакаты времен ГДР
2626

У ГДР все плохо с визуальной пропагандой было, примеры как раз это иллюстрируют, сплошная банальщина. Сильная плакатная школа у поляков была, как я знаю.

Ответить

Есть просто невероятные по стилистике и исполнению немецкие плакаты. Например, плакаты выставок Сецессионов впечатляют, каждый постер - произведение искусства, а автор Климт, фон Штук, Мунк или Либерманн. Об этом напишем в декабре-январе.

Что касается текущей темы, тут стоит все же идти от целей и задач. Задачи четкие, ясные, распространение массовое, символы узнаваемые. Отсюда и исполнение. Плюс был некий «гайд» и стилистика, спущенная сверху. Вот и результат.

Мы недаром включили в статью рассказ об известных художниках, работы которых отсутствуют в музее ГДР, но работали они в той же плакатной сфере и жили в то самое время. Если изучить их творения, то можно найти много интересного, необычного.

От себя могу добавить, что немецкий менталитет, в целом, довольно сдержанный, немцам присуща лаконичность, отсутствие яркой палитры, необычных приемов. Поэтому и с современной рекламой все непросто, многие креативные авторы, работы которых запоминаются и вдохновляют - экспаты из Испании, Франции, США, восточной Европы. В том же веб-дизайне в Германии все просто и консервативно.

1
Ответить