От Советского Союза Германская Демократическая Республика переняла не только политический режим. Например, плакаты были хорошим инструментом, чтобы обозначить курс партии. Но еще это особый вид искусства. Многие постеры и сегодня интересно разглядывать. Композиция, цвета, точно подобранные шрифты — есть чем вдохновиться современным дизайнерам. Отпр…
У ГДР все плохо с визуальной пропагандой было, примеры как раз это иллюстрируют, сплошная банальщина. Сильная плакатная школа у поляков была, как я знаю.
Есть просто невероятные по стилистике и исполнению немецкие плакаты. Например, плакаты выставок Сецессионов впечатляют, каждый постер - произведение искусства, а автор Климт, фон Штук, Мунк или Либерманн. Об этом напишем в декабре-январе.
Что касается текущей темы, тут стоит все же идти от целей и задач. Задачи четкие, ясные, распространение массовое, символы узнаваемые. Отсюда и исполнение. Плюс был некий «гайд» и стилистика, спущенная сверху. Вот и результат.
Мы недаром включили в статью рассказ об известных художниках, работы которых отсутствуют в музее ГДР, но работали они в той же плакатной сфере и жили в то самое время. Если изучить их творения, то можно найти много интересного, необычного.
От себя могу добавить, что немецкий менталитет, в целом, довольно сдержанный, немцам присуща лаконичность, отсутствие яркой палитры, необычных приемов. Поэтому и с современной рекламой все непросто, многие креативные авторы, работы которых запоминаются и вдохновляют - экспаты из Испании, Франции, США, восточной Европы. В том же веб-дизайне в Германии все просто и консервативно.