Подарок со смыслом, или Психология корпоративных подарков

Грамотно подобранные корпоративные подарки позволяют выйти далеко за рамки привычного представления об офисной рутине. Прежде всего, это имиджевый подход: подарки в бизнес-среде помогают формировать положительное впечатление о компании в глазах клиентов, партнёров, сотрудников. И чем креативнее отдел маркетинга (закупок или кадров — зависит от структуры компании) подходит к выбору бизнес-подарков, тем интереснее может формироваться мнение о компании. Разумеется, без крайностей. И наоборот: формальный заказ одних и тех же подарков по любому случаю или вовсе их отсутствие говорит о равнодушном отношении руководства компании к имиджу бренда и формированию партнёрских отношений на рынке.

Как заставить корпоративный подарок работать в полную силу? Встречайте ТОП-5 рекомендаций как превратить сувенир в настоящего «Троянского коня», способного обосноваться в офисе и сердце адресата надолго.

Image by wayhomestudio on Freepik
Image by wayhomestudio on Freepik

Дружба с сильным брендом

HR-специалисты знают: даже при возникновении спорных рабочих ситуаций, сотрудники сильной компании с гордостью демонстрируют принадлежность к бренду. Поэтому брендированные рюкзаки, сумки, бейсболки, шапки, плащи, носки, перчатки, футболки и прочий мерч с гордостью демонстрируется в личных аккаунтах соцсетей — особенно когда он стильный и современный.

Увеличить популярность бренда на просторах сети в разы (без изменения бюджета на таргет) можно за счет брендированной яркой толстовки, дождевика, очков и пр.

Окситоциновые «маячки»

(Окситоцин — нейрогормон доверия и эмоциональной привязанности)

Не существует человека, который не рад подаркам. Исследования установили: при получении презента в организме человека вырабатываются гормоны счастья. Неудивительно, что этот момент мозг связывает с положительными впечатлениями от взаимодействия с брендом. Усилить эффект можно за счет выбора вкусного презента.

Известно, что сладости снижают уровень кортизола и гормона стресса. Заботу о хорошем настроении сотрудников компании можно смело доверить конфетам ручной работы, глазированным пряникам (особенно в стиле бренда!), ароматному чаю и кофе и пр. гастрономическим радостям:

Бонусы в конкурентной гонке

Сформировать яркое впечатление в высокой конкурентной среде — задача со звёздочкой. Доброжелательность, внимание, забота о клиентах и партнерах приходят на помощь, если во главу угла поставлена победа, а не участие.

Занять первое место в рейтинге самых дружелюбных компаний-партнеров можно за счет выбора корпоративных подарков, полезных и уместных для каждого: зарядные устройства, стильные органайзеры, компактные настольные увлажнители воздуха, беспроводные колонки и пр.

Выбор цвета и текстуры

Одно из главных правил профессионального маркетингового подхода к бизнес-сувенирам и подаркам — соответствие фирменному стилю, использование корпоративной цветовой гаммы. Однако на этом возможности выбора не заканчиваются. Можно «шифровать» послания адресату в материалах и текстурах. К примеру, бетонный сувенир натолкнет на ассоциацию с силой и надежностью партнера. Дерево подарит ощущение уюта и домашнего тепла. А красивая чашка из стекла с двойными стенками не только убережет руки от ожога горячим чаем, но и ненавязчиво намекнет на прозрачность деловых отношений.

Под знаком ценностей бренда

Праздник — хороший повод напомнить основную идею и миссию компании. К примеру, принципы экологичности подчеркнут деревянные часы или светильники, а также сувениры из переработанных материалов.

Подробнее темы эко-подарков мы касались в недавней статье об Eco-трендах в сувенирах и бизнес-подарках — посмотрите, если пропустили.

Упаковка как часть подарка

Предвкушение подарка — одна из самых сильных положительно окрашенных эмоций. А качественная и необычная упаковка — достойный элемент подарка, который может даже получить «вторую жизнь».

***

Традиция вручения корпоративных подарков показывает: приятный сувенир — не просто дань уважения партнеру, клиенту, сотруднику, но и эффективный инструмент построения взаимоотношений. Целясь в самое сердце адресата, можно рассчитывать на яркий эмоциональный отклик — признательность, уважение и потребность ответить взаимностью. Глубина ответных чувств — важный критерий маркетинговой эффективности корпоративного подарка с психологическим прицелом.

Мы работаем в отрасли брендированных подарков и сувениров, упаковки и полиграфии не первый год, и точно знаем, как важно уделять этому направлению достаточно внимания для формирования корпоративной культуры, распространения её в массы, налаживания надёжных и доверительных отношений в бизнесе. Среди наших клиентов и небольшие компании, и корпорации уровня Росатома, ГК ФСК, а также Департамент культурного наследия г. Москвы, Центр патриотического воспитания молодёжи «Дзержинец» и пр. Многие клиенты с нами на протяжении нескольких лет, и продолжают сотрудничество, расширяя портфель заказов не только за счет сувениров и подарков из наличия, но и заказывая эксклюзивные подарки с брендированием на этапе производства, аналогов которым нет в РФ. Подробнее — на нашем сайте, или подписывайтесь на наш Telegram-канал и другие соцсети.

22
3 комментария

представленные идеи в статье мне нравится , как раз грядет новый год и скоро нужно будет дарить подарки в коллективе

1
Ответить

Дарите деньги, никогда не ошибетесь

Ответить

Илья, дарить деньги от компании компании называется коррупцией, в В2В свои законы и условия)

Ответить