70% заявок «отыгрываются» автоматически – и это не предел

Транспортно-логистическая компания «САЛАИР» рассказала изданию «Logirus» о своем опыте внедрения цифровой платформы xPLANET

70% заявок «отыгрываются» автоматически – и это не предел

Сотрудничество «ИКСПЛАНЕТ.РУ» и «САЛАИР» началось четыре года назад с решения задачи повышенной сложности: нужно было наладить логистику компании «ЛокоТех». Это крупное предприятие, которое занимается сервисным обслуживанием и ремонтом локомотивов в 75 регионах страны.

От Калининграда до Комсомольска-на-Амуре у компании каждые 150-200 км расположены сервисные мини-депо, которые необходимо регулярно снабжать комплектующими и расходниками. Эту задачу «ЛокоТех» отдал на исполнение транспортно-логистической компании «САЛАИР». Трудность, с которой пришлось столкнуться: депо расположены в разных часовых поясах, и все заявки от них приходили в адрес логиста, который был за ним закреплен. Обслуживать все это «вручную» было нереально. Справиться с этой задачей помогла логистическая экосистема xPLANET.

70% заявок «отыгрываются» автоматически – и это не предел

Первым делом, подключившись к цифровой платформе xPLANET, «САЛАИР» организовал систему электронных торгов. Платформа предоставляет единое цифровое пространство для взаимодействия грузовладельцев и перевозчиков напрямую. Транспортные компании в режиме онлайн видят активные заявки на перевозку по всей стране и вносят свои предложения. Цифровая платформа работает по принципу агрегаторов такси, только для грузоперевозок. Это позволило систематизировать работу с потоком заявок и обрабатывать их в автоматическом режиме.

интерфейс цифровой платформы xPLANET
интерфейс цифровой платформы xPLANET

В сентябре этого года к платформе подключили и собственный автопарк компании «САЛАИР». Благодаря этому сейчас порядка 70% заявок «отыгрываются» автоматически.

– Это максимально разгрузило наших логистов и, избавило их от рутины. Теперь их главным приоритетом является сопровождение перевозки: проверка загруженных транспортными компаниями документов, назначение водителя на рейс, отслеживание статусов и т.д., – пояснил Вадим Мишин.

На платформе xPLANET также реализован функционал электронного документооборота. Сейчас вся первичная документация, которая нужна для перевозок, генерируется автоматически.

– Благодаря интеграции с перевозчиками на платформе xPLANET мы получаем скан-копии уже оформленных транспортных накладных, которые автоматически отправляются в бухгалтерию на проверку. Если есть какие-то замечания, они оперативно доводятся до сведения водителя. При выгрузке товара сотрудник вносит правки и направляет нам уже полностью корректный оригинал транспортной накладной, – пояснил директор по развитию транспортно-логистической компании «САЛАИР».

70% заявок «отыгрываются» автоматически – и это не предел

Сейчас на xPLANET запущен новый проект по авансированию перевозок. На этапе погрузки перевозчик может получить предоплату, что намного увеличивает вероятность закрытия заявки. Ведь в таком случае исполнителю не придется долгое время ожидать, пока заказчик оплатит перевозку в течение пары недель или месяцев.

Автоматизация процессов работы с заявками также помогает собирать большой массив оперативной аналитики, которая позволяет «САЛАИР» влиять на качество оказания транспортных услуг.

– С помощью мобильного приложения, разработанного «ИКСПЛАНЕТ.РУ», мы отслеживаем весь цикл исполнения заявки, в том числе и работу склада, – пояснил Вадим Мишин. – Водитель в приложении отмечает, когда приехал на погрузку, во сколько его запустили на склад, когда его загрузили и отдали ему все необходимые документы. Аналогичные данные мы видим и по разгрузке. Анализируя их, мы понимаем, как работает каждый конкретный склад и кладовщики, какие перевозчики дисциплинированы, а какие – нас регулярно подводят. Это позволяет нам не только оперативно отслеживать и выявлять потенциальные риски незакрытия заявки, но и вовремя влиять на ситуацию.

Логистические партнеры «САЛАИР» благодаря регистрации на платформе xPLANET повышают эффективность эксплуатации своего транспорта за счет полной загрузки и снижают холостые пробеги. Маршрутизатор анализирует все имеющиеся на платформе заявки и предлагает перевозчикам поучаствовать не в одном плече перевозки, а в нескольких сразу. В этом случае 2-3 заявки разыгрываются одним лотом.

– Этот же инструмент помогает нам закрывать сложные маршруты, – добавил директор по развитию транспортно-логистической компании «САЛАИР» Вадим Мишин. – Под сложным в данном случае понимается маршрут, который состоит из нескольких точек разгрузки и выгрузки по пути следования. Такие заявки мы закрываем единым лотом, что в том числе упрощает документооборот.

Благодаря внедрению цифровых решений на платформе xPLANET «САЛАИР» смог повысить операционную эффективность и снизить себестоимость перевозок. Компании не требуется нанимать дополнительных сотрудников для обработки растущего количества заявок, так как 70% из них «отыгрывается» автоматически. Цель на ближайшее будущее – довести показатель до 90%. В автоматическом же режиме генерируется и вся первичная документация по перевозкам.

11
2 комментария

Мы внедрили платформу около 3 месяцев назад, потратили много времени на перестройку процессов в отделе логистики под платформу, но есть результат. На 20% уже сократили время поиска перевозчика, начали подробный анализ причин отмен/срыва перевозок.

Ответить

Рады сотрудничеству с компанией Икспланет. Мы доверяем их платформе, очень простой личный кабинет, возможность отслеживать все процессы, документы по перевозке автоматом в системе.

Ответить