Стоимость разработки логотипа и факторы ценообразования

О, этот вопрос волнует многие головы — и тех, кто хочет заказать логотип, и тех, кто собирается их создавать.

1919

а что насчёт интеллектуальной собственности?) если лого придумал сотрудник в компании, а потом с компанией возник конфликт. кто будет иметь права на него? 

Авторские права на произведение (в данном случае - логотип) остаются, собственно, за автором - они не могут быть переданы никоим образом. Автором логотипа при работе с индивидуальным исполнителем является именно он. При работе со студией автором логотипа фактически и юридически может являться вся студия, так как в процессе разработки логотипа обычно участвует не один человек (дизайнер), но так же менеджеры, маркетологи, арт-директора и прочие. 
В любом случае заказчика должны интересовать не авторские права на логотип, а исключительные права на его использование. Желательно заключить с исполнителем договор на их передачу, или включить передачу прав в договор заказа. 
Часто студии включают в трудовые (и подобные им) договоры со своими исполнителями пункты о том, что авторские права на любое созданное в рамках данного договора произведение принадлежат всей студии целиком. В крайнем случае, этот пункт сформулирован, как передача исключительных прав на такое произведение студии с возможностью последующей передачи данных прав третьим лицам.

Я ответил на ваши вопросы?)

1