Почему контент-маркетинг буксует и не дает результата — 7 самых распространенных причин
Так что, если планируете пользоваться этими инструментами, не забудьте заложить деньги на продвижение и подключить специалиста, который будет заниматься трафиком на контент.
Причина 7. Нет аналитики
Самая обидная причина, почему контент-маркетинг не работает — это когда компания все делает правильно, но попросту не видит результатов. Складывается впечатление, что вся эта правильная работа идет впустую и не окупается.
Спрашиваешь у своих контент-мейкеров «Где результаты?» и получаешь длинную лекцию о том, что контент — это инструмент для работы вдолгую, отдачу от которого мы не можем измерить, потому что он косвенно влияет на все наши инструменты лидогенерации. И если хочешь видеть отдачу, товарищ начальник, будь добр внедрить сквозную аналитику с ассоциированными конверсиями. А до тех пор нас не трогай, просто верь.
В идеале, действительно нужно трекать весь путь клиента от первого касания до покупки. Но подключать такую аналитику сложно, долго и дорого.
К счастью, жить можно и без нее, замеряя отдачу контент-маркетинга более доступными методами. Стопроцентной точности не будет, но для работы этого вполне достаточно.
У моего агентства два направления: аутсорсинг контента для бизнеса и продажа курсов по копирайтингу и контент-маркетингу. Оба направления — как раз тот случай, когда путь клиента длинный, а цикл принятия решения долгий.
Вот, как мы измеряем результаты контент-маркетинга без подключения сложной аналитики ↓
1. Продажи курсов мы замеряем по последнему касанию через UTM-метки — видим, откуда покупатель перешел на страницу курса перед оплатой. В лидерах у нас стабильно мой Телеграм-канал, Телеграм-канал агентства и почтовая рассылка.
2. Источники заявок на услуги агентства мы измеряем через вопрос в форме «Откуда вы о нас узнали?». Мы приняли для себя, что первое касание — самое важное для продаж услуг агентства, и просто стали спрашивать у лидов, каким оно было. В лидерах — поисковая выдача, рекомендации, мой личный бренд и статьи на VC.
3. Каналы прогрева анализируем через опросы. Периодически мы рассылаем гугл-форму покупателям курсов и постоянным клиентам агентства. В ней мы спрашиваем, где человек на нас подписан, с каким нашим контентом он хотя бы раз взаимодействовал. Так мы смогли увидеть, что почти все покупатели курсов проходили через наши лид-магниты, а 85% клиентов агентства изучали кейсы перед покупкой.
Я понимаю, что многое в такой аналитике теряется. Где-то вопрос можно трактовать по-разному, где-то клиент забудет, что он читал, плюс отвечают на такие вопросы только самая активная часть нашей аудитории.
Но и этого достаточно, чтобы сделать выводы: контент-маркетинг в нашем случае работает, а Телеграм у нас эффективнее, чем ВКонтакте. Когда компания делает контент-маркетинг, но нет даже такой аналитики, то легко решить: всеми этими статьями и постами мы только прожигаем деньги ради непонятно какого результата. А в реальности все может оказаться куда лучше.
Если вам интересна тема контент-маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Там я каждый день делюсь опытом, как мы продвигаемся через контент сами и помогаем в этом нашим клиентам → @molyanov_blog
Хорошо, в следующий раз постараюсь максимально!
Коммент прям хочется прочитать голосом какого-то мафиозного босса
В последнее время всë чаще от клиентов слышу, что хотят КМ не как у Тинькофф, а как у Молянова)
Кайф =)
Превосходное содержание, приятель.
Ты всегда классно стараешься)
Спасибо!