Еще у нас такое называется "Эффективный менеджмент", когда менеджер продавливает свою волю, не смотря на мнение сотрудников, сложившиеся традиции и прочую коньюктуру. Иногда это хорошо, а иногда приводит к развалу компании, уничтожению продуктов. Вы, кстати, не сказали, что в результате случилось с первой компанией? Могу предположить, что ничего хорошего, раз ничем не похвастались. В коммерческой части, в продажах, такие шаги могут быть обоснованы. Реформы могут приводить к повышению эффективности, хоть и с затратой части опытных сотрудников. Правильные процессы тут важнее всего, поэтому экономический эффект может быть положительным. Если же мы с таким подходом сунемся в продуктовую часть, то жди беды - продукты делаются людьми, очень таллантливыми и умными. По факту всего несколько человек могут создавать основную ценность, которую потом допиливает и эксплуатирует остальной коллектив. Потеря этих людей может быть даже не заметна по началу. Т.к. продукты уже созданы и улучшение эксплуатации повышает показатели. Но когда эксплуатация становится все лучше, а продукт все хуже - это проникает и в циферки. Со временем компания начинает гнить. Кароче - я бы разделял области компании, где такой подход применим и где он смерти подобен.
Еще у нас такое называется "Эффективный менеджмент", когда менеджер продавливает свою волю, не смотря на мнение сотрудников, сложившиеся традиции и прочую коньюктуру.
Иногда это хорошо, а иногда приводит к развалу компании, уничтожению продуктов. Вы, кстати, не сказали, что в результате случилось с первой компанией? Могу предположить, что ничего хорошего, раз ничем не похвастались.
В коммерческой части, в продажах, такие шаги могут быть обоснованы. Реформы могут приводить к повышению эффективности, хоть и с затратой части опытных сотрудников. Правильные процессы тут важнее всего, поэтому экономический эффект может быть положительным.
Если же мы с таким подходом сунемся в продуктовую часть, то жди беды - продукты делаются людьми, очень таллантливыми и умными. По факту всего несколько человек могут создавать основную ценность, которую потом допиливает и эксплуатирует остальной коллектив. Потеря этих людей может быть даже не заметна по началу. Т.к. продукты уже созданы и улучшение эксплуатации повышает показатели. Но когда эксплуатация становится все лучше, а продукт все хуже - это проникает и в циферки. Со временем компания начинает гнить.
Кароче - я бы разделял области компании, где такой подход применим и где он смерти подобен.
И первый и второй кейс про одну и туже компанию. После первого кейса поменялись люди, поменялось всё, сейчас продолжаем расти.