Давайте поговорим про товары и выпиливание булочной. Сейчас хлебозавод вытекает булку и развозит ее по условным булочным, которые продают ее в розницу. У этой булочной дорогая аренда, персонал, и.т.д. ЦА - жители квартала.
Однако, прямо сейчас растет рынок доставки продуктов на дом. И тот же хлебозавод начинает также отгружать булку в некие распределительные центры (погуглите "dark store"), откуда она (как часть заказа) будет доставляться клиентам. При этом аренда у этих центров ниже, персонал дешевле, и.т.д. Да и хлебозаводу гораздо дешевле обходится одна машина туда-обратно в распределительный центр, чем та же машина по десяти булочным.
В результате всего этого "dark store" может предложить булку конечным клиентам дешевле чем булочная (даже с учетом стоимости доставки). И описанная Вами булочная начинает терять клиентов. Она уходит в минус и закрывается. Что и происходит. Почитайте отзывы на VC. Все магазинчики у дома плачут, что не могут конкурировать с сетевиками. А dark stores, это - следующий шаг.
Коллега, вы очень сильно упрощаете. DarkStore и булочная будут сильно отличаться по ассортименту, модели потребления и ЦА. И конкурирует булочная в основном с системной розницей типа Ярче!, у которого есть своя мини пекарня во многих магазинах, а даже не с Пятерочкой или Магнитом. Основная ценность булочной для потребителя во фразе "Свежий хлеб". Эту ассоциацию у масс-маркета DarkStore создаст только в ооооочень далеком будущем, если вообще когда либо сможет. По этому они и не будут напрямую конкурентами и DarkStore не убьет булочную, а будет продавать хлеб как сопутствующий товар, и скорее среднего плюс ценового сегмента, для аудитории с планово утилитарной моделью потребления.
Ну на ровном месте докопался если честно. Я скорее поверю что человек реально пижамы продает чем в то что без УТП и знания ЦА нельзя построить бизнес. Одну книжку по маркетингу прочитал, такое впечатление.
Почитайте отзывы на VC. Все магазинчики у дома плачут, что не могут конкурировать с сетевиками
А-хах, так а когда не было сетевиков, они что, не плакали? У малого бизнеса роль такая: жаловаться и плакать, чтобы новыми поборами не обложили)))
Я все изучил, но так и не понял: вопрос в чем? Вы агитируете за новые форматы торговли? Ну так создавайте стартап и продвигайте его, я буду только рад!
Давайте поговорим про товары и выпиливание булочной. Сейчас хлебозавод вытекает булку и развозит ее по условным булочным, которые продают ее в розницу. У этой булочной дорогая аренда, персонал, и.т.д. ЦА - жители квартала.
Однако, прямо сейчас растет рынок доставки продуктов на дом. И тот же хлебозавод начинает также отгружать булку в некие распределительные центры (погуглите "dark store"), откуда она (как часть заказа) будет доставляться клиентам. При этом аренда у этих центров ниже, персонал дешевле, и.т.д. Да и хлебозаводу гораздо дешевле обходится одна машина туда-обратно в распределительный центр, чем та же машина по десяти булочным.
В результате всего этого "dark store" может предложить булку конечным клиентам дешевле чем булочная (даже с учетом стоимости доставки). И описанная Вами булочная начинает терять клиентов. Она уходит в минус и закрывается. Что и происходит. Почитайте отзывы на VC. Все магазинчики у дома плачут, что не могут конкурировать с сетевиками. А dark stores, это - следующий шаг.
Коллега, вы очень сильно упрощаете.
DarkStore и булочная будут сильно отличаться по ассортименту, модели потребления и ЦА. И конкурирует булочная в основном с системной розницей типа Ярче!, у которого есть своя мини пекарня во многих магазинах, а даже не с Пятерочкой или Магнитом. Основная ценность булочной для потребителя во фразе "Свежий хлеб". Эту ассоциацию у масс-маркета DarkStore создаст только в ооооочень далеком будущем, если вообще когда либо сможет. По этому они и не будут напрямую конкурентами и DarkStore не убьет булочную, а будет продавать хлеб как сопутствующий товар, и скорее среднего плюс ценового сегмента, для аудитории с планово утилитарной моделью потребления.
Я так понимаю, вы в принципе против посреднической торговли, потому что посредники должны выпиливаться?
Ну на ровном месте докопался если честно. Я скорее поверю что человек реально пижамы продает чем в то что без УТП и знания ЦА нельзя построить бизнес. Одну книжку по маркетингу прочитал, такое впечатление.
Почитайте отзывы на VC. Все магазинчики у дома плачут, что не могут конкурировать с сетевиками
А-хах, так а когда не было сетевиков, они что, не плакали? У малого бизнеса роль такая: жаловаться и плакать, чтобы новыми поборами не обложили)))
Я все изучил, но так и не понял: вопрос в чем? Вы агитируете за новые форматы торговли? Ну так создавайте стартап и продвигайте его, я буду только рад!