Но самое отвратительное в описанной ситуации - это поведение банка Открытие после того, как ему и с моей стороны, и со стороны надзорных органов, было указано на нарушение потребительского законодательства. Я направил в банк письмо с требованием 1) уточнить, почему банк допустил нарушение закона (сделали это специально, чтобы легче подключать клиентам доп услуги, или просто не знали о существовании ФЗ "О потребительском кредите (займе)", положения которого нарушили?); 2) сообщить клиентам, права которых были нарушены, о том, что банк незаконно подключил им страховку, принести извинения от лица банка по факту нарушения закона (если в банке Открытие не считают, что нарушение закона с их стороны - это норма) 3) добровольно вернуть деньги клиентам, у которых банк списал оплату в счёт незаконно подключенной страховки 4) прекратить нарушение закона - больше не "подсовывать" клиентам анкеты с заранее проставленными "галочками", в которых банк за клиента выражает согласие на подключение доп услуги.
Добрый день.
Напишите нам, пожалуйста, в л.с нашей группы @Банк Открытие ваши ФИО и дату рождения. Также пришлите ссылку на пост. Постараемся разобраться.
А в чем вы хотите разобраться, если вам по всем официальным каналам прислали все подтверждающие нарушения документы? А вы просто отморозились.
Думал, что у банка Открытие отозвали лицензию. Проверил сайт Банка России - нет, не отозвали. Странно тогда, почему представители Банка Открытие молчат уже 3 недели. Необходимую информацию я направил, как Вы и просили. В банке не хотят пояснить, почему допустили нарушение закона? Пояснить, прекратят ли нарушать закон в будущем? И объяснить своим клиентам, вернёт ли банк добровольно необоснованно списанные у них деньги за незаконно подключенные доп услуги?
Если в банке Открытие считают, что могут нарушать закон и дальше и никто не в силах это прекратить - огорчу. Совсем недавно было аналогичное дело - тогда на незаконном навязывании доп услуг поймали авиакомпанию "Уральские авиалинии". Суд обязал её не включать автоматически в договор перевозки пассажиров согласие на предоставление дополнительных услуг (ссылка на новость: https://www.kommersant.ru/doc/6378179). Отдельно Свердловский областной суд отметил, что автоматическое согласие при оформлении авиабилетов нельзя считать добровольным, даже если гражданин может отказаться от услуги.
Если банк Открытие хочет попасть в новостные заголовки в таком же контексте - хорошо, сделаем. Не прекратите нарушения закона добровольно - прекратите по решению суда. Пока что я не увидел от банка Открытие ни признания в том, что "да, мы нарушили закон"; ни пояснений, ПОЧЕМУ в банке допустили нарушение закона; ни заявлений, что в будущем банк Открытие ПРЕКРАТИТ незаконно подключать клиентам платные доп услуги. Да и про то, что виновные в нарушении закона сотрудники банка понесли за это ответственность, тоже ни слова не было.
https://www.kommersant.ru/doc/6378179
Комментарий недоступен
Ну да, как раз одна из возможных причин такого наглого поведения банка - скоро его сольют с ВТБ, бренд "банк Открытие" будет ликвидирован: можно в такой ситуации не дорожить репутацией бренда и пускаться во все тяжкие.