Не говори «некрасиво»

Недавно наткнулся на видео в тик-токе, где девушка web-дизайнер говорила, что дизайнеру запрещено говорить «некрасиво» и что нужно подстраиваться под вкусы заказчика, ведь важно чтобы сайт нравился ему, а не дизайнеру. Бред сивой кобылы. Объясняю почему.

Статья по большей части предназначена для тех, кто только делает первые шаги в дизайне и еще не бывал на поле брани.

Не говори «некрасиво»

А зачем оно надо?

Решение о создании сайта бизнесмен принимает из соображений выгоды — то есть чтобы увеличить прибыль. Потенциальным потребителям не нужно переться за три звизды чтобы увидеть магазин офигенной компания, которая торгует пылесосами. Ему проще заварить себе чай, сесть в мягкое кресло, открыть Яндекс и вбить в поиск «купить пылесос в москве».

Условный интернет-магазин пылесосов
Условный интернет-магазин пылесосов

Поиск выдаст тысячу магазинов с пылесосами, покупатель, хрустя булочкой и хлюпая чаем проскроллит сайт, поймет, что товар этого производителя ему нравится по цене, и отзывы у него хорошие, после чего отложит чашку, заполнит форму и на следующий день приедет забирать свой заветный пылесос.Проведем здесь черту и перечислим тезисно что сделал сайт.

Проведем здесь черту и тезисно перечислим что сделал сайт:

  • Помог клиенту узнать об офигенном продавце пылесосов;
  • Дал почитать отзывы реальных людей;
  • Позволил покупателю связаться с продавцом и забронировать свой товар, чтобы никто не увел его заветный пылесос.

Делаем вывод: сайт работает на своего владельца, приводит новых клиентов, а следовательно и увеличивает прибыль. Он выполняет свою задачу.

При этом дизайн сайта может быть максимально простым, без лишних понтов и фарса. Он удобный, понятный и эстетичный в общем смысле этого слова (ровный, структурированный, чистый).

«Хороший дизайнер — послушный дизайнер?»

А теперь давайте представим, что дизайнер занимался не «дизайном», а «оформлением» сайта и следовал хотелкам заказчика.

«А давайте фон сделаем зеленым, я очень люблю этот цвет, он напоминает мне лужайку в деревне из моего детства.»

«Сказано — сделано!»
«Сказано — сделано!»

«А мне вот ещё нравится шрифт Courier New, который на печатную машинку похож. Я вообще люблю тру-крайм. Давайте его на сайте используем.»

«Конечно, давайте! Главное — чтобы вам нравилось!»
«Конечно, давайте! Главное — чтобы вам нравилось!»

«Что-то иконки какие-то скучные, может, добавим тени?»

«Уно момэнтэ!»
«Уно момэнтэ!»

Дизайнер, работающий по принципу «клиент всегда прав» сделает все вышеперечисленное и сайт, который должен был стать источником прибыли превратится в чудовищный тотем , отпугивающий всех, кто решит перейти по ссылке.

Умей говорить «нет»

Заказчик обращается к дизайнеру за помощью потому что дизайнер знает как лучше.

Он изучал человеческое восприятие, знает поведенческие паттерны, умеет строить пользовательские сценарии, понятные абсолютному большинству хомо-сапиенсов.

Именно поэтому нужно уметь отстаивать свои решения и говорить заказчику «нет», аргументируя это тем, что он не получит ожидаемый наплыв заказов и, вероятнее всего, понесет убытки.

Не говори «некрасиво»

Переходи в тг, там еще больше полезного и интересного о дизайне и всех его вытекающих.

55
21 комментарий

Снобы в дизайне? Пусть съедят свои макеты.

3
Ответить

Снобы в дизайне? Пусть съедят свои макеты.

2
Ответить

Мысль простая и банальная. Но это не про «не красиво ». Это про работающие, и не работающие визуальные решения.

Дизайнерам не стоит говорить «не красиво» чисто из понимания что красота субъективна, и с этой точки зрения разговаривать совершенно бесполезно. Если дизайнер может так сказать, это означает либо то что он на старте, либо так и не научился находить/создавать красоту даже там, где не ждут.

Примеры в статье не про красоту, а про попытку клиента накидать своих вариантов, которые не работают тупо потому что клиент не дизайнер.

2
Ответить

В видео, которое я упомянул в начале, девушка связала «некрасиво» с разностью вкусов дизайнера и заказчика.

Согласен с вашим высказыванием, но частично. Все-таки говорить и использовать можно любые слова, а вот оценивать дизайн с точки зрения красоты — самое тупое, что только можно сделать. У дизайна совершенно другие метрики оценивания, и в первую очередь это выполнение задачи. Выполняет — значит уже норм

Ответить

В 2009 году заказывал дизайн лого для сайт, объяснил исполнителю задачу следующим образом "сайт серьезный, поэтому в лого должны быть безликие офисные сотрудники в разных положений, кто то стоит, кто то сидит, все в деловых костюмах. без ярких цветов."
Через неделю исполнитель прислал мне готовое лого с пингвинами, с куклами, с радугой, и тому подобной фигней, яркое и цветастое ЭМО-лого.
Естественно я возмутился, диалог был примерно такой:
—>: лого не соответствует поставленной задаче, я заказывал совсем другое, прочтите ТЗ и найдите в своем лого что то соответствующее ТЗ.
<—: мое лого лучше чем то, что вы хотите. Я вам уже прислал лого, я над ним работал, и дважды работать не буду. Если вам не нравится, это ваши проблемы. И деньги я не верну.
—>: я заплатил за то, что нравится мне, а не вам. Сделайте то, за что вам заплатили, а по своему вкусу делайте лого себе, а не мне.
<—: вы заказали лого, я сделал вам лого, и заслужил оплату, деньги не верну. пока!

Дмитрий, уж не с вами ли я тогда общался? :))))

1
Ответить

пингвинами, с куклами, с радугой

это топ

1
Ответить

Нет, Зеро, вы общались не со мной, потому что в 2009 году я еще не занимался дизайном, и в данной статье я говорил абсолютно о другом.
Кадр, который попался вам в 2009 году — *нецензурное слово*, который взял деньги, наплевал на ТЗ и слепил кусок инфографики.
Я же говорил о том, что дизайнеру нужно оспаривать те запросы заказчика, которые повредят его же бизнесу. Пингвины, куклы и радуга это все хорошо, как и безликие офисные сотрудники, но вы готовы терять из-за них деньги?)

Ответить