{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Не говори «некрасиво»

Недавно наткнулся на видео в тик-токе, где девушка web-дизайнер говорила, что дизайнеру запрещено говорить «некрасиво» и что нужно подстраиваться под вкусы заказчика, ведь важно чтобы сайт нравился ему, а не дизайнеру. Бред сивой кобылы. Объясняю почему.

Статья по большей части предназначена для тех, кто только делает первые шаги в дизайне и еще не бывал на поле брани.

А зачем оно надо?

Решение о создании сайта бизнесмен принимает из соображений выгоды — то есть чтобы увеличить прибыль. Потенциальным потребителям не нужно переться за три звизды чтобы увидеть магазин офигенной компания, которая торгует пылесосами. Ему проще заварить себе чай, сесть в мягкое кресло, открыть Яндекс и вбить в поиск «купить пылесос в москве».

Условный интернет-магазин пылесосов

Поиск выдаст тысячу магазинов с пылесосами, покупатель, хрустя булочкой и хлюпая чаем проскроллит сайт, поймет, что товар этого производителя ему нравится по цене, и отзывы у него хорошие, после чего отложит чашку, заполнит форму и на следующий день приедет забирать свой заветный пылесос.Проведем здесь черту и перечислим тезисно что сделал сайт.

Проведем здесь черту и тезисно перечислим что сделал сайт:

  • Помог клиенту узнать об офигенном продавце пылесосов;
  • Дал почитать отзывы реальных людей;
  • Позволил покупателю связаться с продавцом и забронировать свой товар, чтобы никто не увел его заветный пылесос.

Делаем вывод: сайт работает на своего владельца, приводит новых клиентов, а следовательно и увеличивает прибыль. Он выполняет свою задачу.

При этом дизайн сайта может быть максимально простым, без лишних понтов и фарса. Он удобный, понятный и эстетичный в общем смысле этого слова (ровный, структурированный, чистый).

«Хороший дизайнер — послушный дизайнер?»

А теперь давайте представим, что дизайнер занимался не «дизайном», а «оформлением» сайта и следовал хотелкам заказчика.

«А давайте фон сделаем зеленым, я очень люблю этот цвет, он напоминает мне лужайку в деревне из моего детства.»

«Сказано — сделано!»

«А мне вот ещё нравится шрифт Courier New, который на печатную машинку похож. Я вообще люблю тру-крайм. Давайте его на сайте используем.»

«Конечно, давайте! Главное — чтобы вам нравилось!»

«Что-то иконки какие-то скучные, может, добавим тени?»

«Уно момэнтэ!»

Дизайнер, работающий по принципу «клиент всегда прав» сделает все вышеперечисленное и сайт, который должен был стать источником прибыли превратится в чудовищный тотем , отпугивающий всех, кто решит перейти по ссылке.

Умей говорить «нет»

Заказчик обращается к дизайнеру за помощью потому что дизайнер знает как лучше.

Он изучал человеческое восприятие, знает поведенческие паттерны, умеет строить пользовательские сценарии, понятные абсолютному большинству хомо-сапиенсов.

Именно поэтому нужно уметь отстаивать свои решения и говорить заказчику «нет», аргументируя это тем, что он не получит ожидаемый наплыв заказов и, вероятнее всего, понесет убытки.

Переходи в тг, там еще больше полезного и интересного о дизайне и всех его вытекающих.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Виктория Весенняя

Снобы в дизайне? Пусть съедят свои макеты.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сорокина

Снобы в дизайне? Пусть съедят свои макеты.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мануилова

Мысль простая и банальная. Но это не про «не красиво ». Это про работающие, и не работающие визуальные решения.

Дизайнерам не стоит говорить «не красиво» чисто из понимания что красота субъективна, и с этой точки зрения разговаривать совершенно бесполезно. Если дизайнер может так сказать, это означает либо то что он на старте, либо так и не научился находить/создавать красоту даже там, где не ждут.

Примеры в статье не про красоту, а про попытку клиента накидать своих вариантов, которые не работают тупо потому что клиент не дизайнер.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зверьков
Автор

В видео, которое я упомянул в начале, девушка связала «некрасиво» с разностью вкусов дизайнера и заказчика.

Согласен с вашим высказыванием, но частично. Все-таки говорить и использовать можно любые слова, а вот оценивать дизайн с точки зрения красоты — самое тупое, что только можно сделать. У дизайна совершенно другие метрики оценивания, и в первую очередь это выполнение задачи. Выполняет — значит уже норм

Ответить
Развернуть ветку
Зеро

В 2009 году заказывал дизайн лого для сайт, объяснил исполнителю задачу следующим образом "сайт серьезный, поэтому в лого должны быть безликие офисные сотрудники в разных положений, кто то стоит, кто то сидит, все в деловых костюмах. без ярких цветов."
Через неделю исполнитель прислал мне готовое лого с пингвинами, с куклами, с радугой, и тому подобной фигней, яркое и цветастое ЭМО-лого.
Естественно я возмутился, диалог был примерно такой:
—>: лого не соответствует поставленной задаче, я заказывал совсем другое, прочтите ТЗ и найдите в своем лого что то соответствующее ТЗ.
<—: мое лого лучше чем то, что вы хотите. Я вам уже прислал лого, я над ним работал, и дважды работать не буду. Если вам не нравится, это ваши проблемы. И деньги я не верну.
—>: я заплатил за то, что нравится мне, а не вам. Сделайте то, за что вам заплатили, а по своему вкусу делайте лого себе, а не мне.
<—: вы заказали лого, я сделал вам лого, и заслужил оплату, деньги не верну. пока!

Дмитрий, уж не с вами ли я тогда общался? :))))

Ответить
Развернуть ветку
stonefield
пингвинами, с куклами, с радугой

это топ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зверьков
Автор

Нет, Зеро, вы общались не со мной, потому что в 2009 году я еще не занимался дизайном, и в данной статье я говорил абсолютно о другом.
Кадр, который попался вам в 2009 году — *нецензурное слово*, который взял деньги, наплевал на ТЗ и слепил кусок инфографики.
Я же говорил о том, что дизайнеру нужно оспаривать те запросы заказчика, которые повредят его же бизнесу. Пингвины, куклы и радуга это все хорошо, как и безликие офисные сотрудники, но вы готовы терять из-за них деньги?)

Ответить
Развернуть ветку
Зеро

Лучше потерять деньги и винить в этом самого себя, чем потерять деньги и винить в этом дизайнера.
Я думаю, что заказчик имеет право ошибаться и умнеть, и он платит деньги за эти уроки.
Я могу ненавязчиво посоветовать заказчику, и последнее слово за ним, но оспаривать и убеждать его в том, что он дурак, а мы Д'Артаньяны - не правильно.
Кстати, в тему о пользе для бизнеса заказчика, советую к просмотру серию Смешариков про добро, о котором никто не просил :).
https://www.youtube.com/watch?v=tyK7jkz0CaU

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Win XP

Вроде со всем согласен, но "шизайн" в конце звучит как продолжение стëба, без обид)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зверьков
Автор

Это название личного бренда)

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Согласен с автором статьи, иногда бывают клиенты с такими выдуманными запросами, что я сразу же на начальном этапе отказываюсь брать заказ..

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

С такими "клиентами", которых привел в пример автор статьи лучше не работать инкогнито и ни кому не светить результат работы).

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Комментов

Тут уже дело вкуса, для кого то некрасивое может быть очень красивым и наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Samoilova

Не бывает послушных бизнесменов. Люди поэтому и добиваются высот. Имеют свою изюминку, неповторимость

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

"и что нужно подстраиваться под вкусы заказчика, ведь важно чтобы сайт нравился ему, а не дизайнеру."-отчасти это верно , если заказчику не нравятся варианты предложенные дизайнером и он не вникает в советы и в актуальность проектировки, то лучше не говорить заказчику что у него дурной вкус , а оставить как есть , если ему нравится

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Мельник

Но говорит некрасиво тоже приятно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Молния

Уродливые истины в дизайне? Расскажи мне об этом, снова застрял в пробке.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Голубев

Такие слова как "красиво", "сочно", "вкусно" и т.д. никак не дают понять дизайнеру/клиенту что мы делаем дальше. Это абстрактные выражения, которые каждым человеком будут восприниматься по своему. А для достижения результата специалист и заказчик должны говорить на одном языке — на языке вариантов и сравнений.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Голубев

Если хотим сделать проект для пользователей с минимальным временем прохождения сценария — говорим на языке дизайнера, помогаем клиенту говорить на нем же. Если в проекте дизайнер выступает лишь руками, которые реализуют идеи клиента без возможности предложить альтернативу — можем вообще не разговаривать, а просто делать то, что просит заказчик. Главное при этом работать по часовой оплате, чтобы обидно никому не было.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда