Недавно наткнулся на видео в тик-токе, где девушка web-дизайнер говорила, что дизайнеру запрещено говорить «некрасиво» и что нужно подстраиваться под вкусы заказчика, ведь важно чтобы сайт нравился ему, а не дизайнеру. Бред сивой кобылы. Объясняю почему.
В 2009 году заказывал дизайн лого для сайт, объяснил исполнителю задачу следующим образом "сайт серьезный, поэтому в лого должны быть безликие офисные сотрудники в разных положений, кто то стоит, кто то сидит, все в деловых костюмах. без ярких цветов."
Через неделю исполнитель прислал мне готовое лого с пингвинами, с куклами, с радугой, и тому подобной фигней, яркое и цветастое ЭМО-лого.
Естественно я возмутился, диалог был примерно такой:
—>: лого не соответствует поставленной задаче, я заказывал совсем другое, прочтите ТЗ и найдите в своем лого что то соответствующее ТЗ.
<—: мое лого лучше чем то, что вы хотите. Я вам уже прислал лого, я над ним работал, и дважды работать не буду. Если вам не нравится, это ваши проблемы. И деньги я не верну.
—>: я заплатил за то, что нравится мне, а не вам. Сделайте то, за что вам заплатили, а по своему вкусу делайте лого себе, а не мне.
<—: вы заказали лого, я сделал вам лого, и заслужил оплату, деньги не верну. пока!
Дмитрий, уж не с вами ли я тогда общался? :))))
пингвинами, с куклами, с радугой
это топ
Нет, Зеро, вы общались не со мной, потому что в 2009 году я еще не занимался дизайном, и в данной статье я говорил абсолютно о другом.
Кадр, который попался вам в 2009 году — *нецензурное слово*, который взял деньги, наплевал на ТЗ и слепил кусок инфографики.
Я же говорил о том, что дизайнеру нужно оспаривать те запросы заказчика, которые повредят его же бизнесу. Пингвины, куклы и радуга это все хорошо, как и безликие офисные сотрудники, но вы готовы терять из-за них деньги?)