Удивлен, что крупные магазины самостоятельно не реализовали такой механизм поиска. Я думал у них это по умолчанию должно быть реализовано. По сути ничего сложного, разбить запросы на параметры, параметрам присвоить ключи.
Товарный поиск писать на порядок сложнее, чем обычный полнотекстовый. Взять хоть тему ранжирования результатов. Есть у вас "малиновый джем" и "краска для волос малиновый цвет", а пользователь ищет, например, "малиновое варенье" и видит на первой строчке краску для волос. А еще есть миллиард специфичных характеристик, которые сильно контекстозависимы и имеют разный вес. А еще, если вы хотите давать подсказки при наборе фразы вы должны уметь схлапывать похожие результаты до похожих товаров. Ну например "горошек Бондюэль" 200 и 400г - можно считать, что это один продукт, а вот 800г - это уже совсем другой продукт для других покупателей или по другому поводу. И в каждой предметной области, в каждой категории есть много подобных нюансов. Нужно быть не просто спецом по поиску, но еще и спецом в предметной области. Тема безумно сложная.
Согласен, что по умолчанию - а вот нет, был свидетелем как однажды один человек запускал магазин где можно было купить игры за крипту, и там не было ни то что параметров поиска, там не было search bar-a вообще...
Удивлен, что крупные магазины самостоятельно не реализовали такой механизм поиска. Я думал у них это по умолчанию должно быть реализовано. По сути ничего сложного, разбить запросы на параметры, параметрам присвоить ключи.
Ох как это поверхностно )
Мне кажется, даже проще параметры наоборот трансформировать в текстовое описание. И дальше использовать стандартный текстовый поиск.
Товарный поиск писать на порядок сложнее, чем обычный полнотекстовый. Взять хоть тему ранжирования результатов. Есть у вас "малиновый джем" и "краска для волос малиновый цвет", а пользователь ищет, например, "малиновое варенье" и видит на первой строчке краску для волос. А еще есть миллиард специфичных характеристик, которые сильно контекстозависимы и имеют разный вес. А еще, если вы хотите давать подсказки при наборе фразы вы должны уметь схлапывать похожие результаты до похожих товаров. Ну например "горошек Бондюэль" 200 и 400г - можно считать, что это один продукт, а вот 800г - это уже совсем другой продукт для других покупателей или по другому поводу. И в каждой предметной области, в каждой категории есть много подобных нюансов. Нужно быть не просто спецом по поиску, но еще и спецом в предметной области. Тема безумно сложная.
Согласен, что по умолчанию - а вот нет, был свидетелем как однажды один человек запускал магазин где можно было купить игры за крипту, и там не было ни то что параметров поиска, там не было search bar-a вообще...