реклама
разместить

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Рассказываем, как и зачем ЭФКО начала организовывать беговые челленджи

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Бегают все: бизнесмены, политики, лидеры мнений. Бегают даже целые компании. Один из ярких примеров – крупнейший производитель продуктов питания в России ЭФКО. Зачем производителю майонеза бег? Разбираемся в материале нашего корпоративного блога.

Biruch Run. Начало

Идея беговых челленджей ЭФКО родилась в 2019 году. Самоизоляция рассадила всех по домам. Спортсменам не хватало стартов для подтверждения своих навыков. Людям, далеким от спорта, – стимула для физической активности.

Все упиралось в механику. Как объединить в одном протоколе участников со всего мира и обеспечить проверку результатов? ЭФКО нашла такое решение в сервисе S10.run. За платформой остается сбор данных участников и контроль справедливости результатов.

Сегодня Biruch Run – это три забега в год плюс общий зачет по итогам всех трех стартов. Бегут 5, 10 км и авторскую дистанцию ЭФКО – морскую милю, или 1852 метра.

Вдохновением послужила эстакада порта ЭФКО в Тамани, уходящая на 2 км от берега в море.

С 2020 года частью бегового движения ЭФКО стали офлайн-кемпы. В Москве или в инновационном центре компании «Бирюч», в честь которого и названо движение. Это современный научный городок, штаб-квартира инновационных проектов ЭФКО. По совместительству живописное место, где созданы все условия для жизни и занятий спортом. В стартах ЭФКО участвуют по несколько тысяч человек из более 20 стран в год. Помимо СНГ, это Германия, Турция, США и многие другие.

Зачем ЭФКО бегает?

Изначально этот беговой проект задумывался под поиск сотрудников. В компании предположили, что качества, которыми обладают бегуны: целеустремленность, выносливость, терпение – совпадают с корпоративным запросом на определенный тип личности перспективных сотрудников. Но рекрутинг, скорее, не выстрелил. Бегуны чаще так и оставались бегунами. По крайней мере те, кто в это действительно погружен. Зато мы почувствовали другой эффект. Беговое движение сближает: бегун бегуна видит издалека. Как «рыбак рыбака».

Тогда и родилась формула беговой мечты ЭФКО: «Сделать так, чтобы в любом крупном городе страны, куда бы ты ни бросил взгляд, всегда видел бегущего человека».

Акционеры тоже?

Еще как. Исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов пришел к бегу уже после 40. Он много рассказывает о своих мотивах к бегу в своем телеграм-канале.

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов:

«Сначала вы убегаете от чего-то: от лишнего веса, от неурядиц в семье, от неудач на работе, от стресса… Бег прекрасно компенсирует стресс, но это очень короткая фаза.

Как только вы пробуете первые старты и ощущаете светлую, позитивную энергию бегущих рядом с вами людей, а особенно когда пересечете финишную черту и получите мощнейший эндорфиновый выброс, вы хотите повторять. Так вступает в силу вторая фаза мотивации – бег за медальками.

Третий уровень – когда вы говорите себе, что просто уже не можете не бегать. Бег становится частью вашего образа жизни.

Я себя хорошо чувствую, если в неделю набегаю от 50 до 60 км. Мой рекорд марафона 3 часа 22 минуты. Хочу к 50 годам из 3 часов выбежать. И мечта моя в беге – бегать до самого упора. Прям до самого-самого».

Вопрос приоритетов

Постепенно беговое движение ЭФКО стало заметным в беговой повестке. И вместе с этим в компанию посыпались сотни предложений о поддержке беговых событий разного калибра, от народных инициатив до федеральных проектов, объединяющих десятки регионов.

Пресс-служба ЭФКО:

«Есть много крупных и по-настоящему ярких событий, где за солидные деньги тебя назовут партнером или одним из организаторов. Причем этих возможностей столько, что логично было бы ежегодно участвовать в 3-5 крупных мероприятиях в год.

С учетом своей программы забегов и кемпов мы рисковали бы превратиться в беговую корпорацию (а это точно не входило в наши планы) или сделать поддержку беговых проектов сумбурной и несистемной. Все-таки ресурсы, – в первую очередь, эмоциональные и время, – априори ограничены. Мы выбрали другую тактику поддержки проектов и отдаем предпочтение в пользу небольших региональных беговых движений, на помощь которым ежегодно предусматриваем небольшие гранты. Такой вклад в развитие бегового движения – без обмена денег на охваты размещений и упоминания кажется нам более честным, человечным и даже каким-то более беговым. Сейчас при поддержке ЭФКО бегают в Екатеринбурге, Иваново, Воронеже, Томске и Перми».

Biruch Run в лицах

Нельзя сказать, что ЭФКО агитирует или ставит целью поднять на беговые дорожки всех своих сотрудников. Но, конечно, приветствует тех, кто участвует.

Начальник бюро юридического сопровождения и контроля налоговых рисков Дмитрий Дубровин активно приобщает к бегу коллег по воронежскому офису и даже учится на тренера.

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Начальник бюро юридического сопровождения и контроля налоговых рисков ЭФКО Дмитрий Дубровин:

«В августе 2020 года из-за ковида, когда все сидели дома, я стал набирать вес. До этого были нерегулярные попытки поддержать физическую форму. Тут снова решил выходить на пробежки. Как раз попал на ЭФКОChallenge 5 км. Мне стало интересно, начал больше знакомиться с темой. До этого знал, что один из акционеров ЭФКО Сергей Иванов даже в марафонах участвует. Я подумал, ведь нереальные цифры – 42 километра! И очень захотел попробовать. Постепенно понял, что для самостоятельной подготовки у меня не хватает знаний. Нашел тренера на платформе S10.run, много занимался, и в 2022 году пробежал свой первый марафон.

Сейчас для меня бег – это возможность отдохнуть. С его помощью растворяется любой стресс. Домой приходишь уже в хорошем настроении. Эту мысль мне и хочется передать, в том числе коллегам. Я делюсь своим опытом с людьми, рассказываю, как правильно бегать, собираю ребят на совместные тренировки. Когда готовились к десятке ЭФКОChallenge 2023, периодически выходили на пробежки вместе.

Еще регулярный бег вырабатывает дисциплину, настойчивость. Я считаю, что это способ саморазвития, и мне хочется внедрить его в массы. Он, как и любая физическая активность, способствует выработке в организме гормонов счастья и радости: серотонина и дофамина. И каждый может почувствовать это на себе!»

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Директор по работе с ключевыми клиентами ЭФКО Сергей Пугачев:

«Я бегаю с 2013 года. Когда-то занимался кикбоксингом и соскучился по спорту. Впервые пробежал 10 километров на Московском марафоне, а после регулярно участвовал в разных забегах.

С 2015 года перешел больше в трейлраннинг – бег по природным рельефам. Можно совмещать спорт с изучением новых живописных мест.

Самую большую дистанцию в формате трейлраннинга пробежал в Суздале – 37 километров. А вот самый сложный полумарафон был на Розе Хутор – 24 километра, где бежишь вверх и оббегаешь Розу Хутор, Красную Поляну и Альпику, а затем спускаешься вниз. Эта дистанция заняла у меня 7 часов.

Бег – это еще и приобщение к сообществу. Когда я вижу бегущего человека, всегда здороваюсь, и все кивают в ответ. Заметил, что за последние 10 лет таких активных людей на улице стало гораздо больше.

Еще, конечно, это физическая активность. Нам надо двигаться больше. Человеческое тело создано не для того, чтобы сидеть в смартфонах или за компьютерами, а для физического труда и активных действий, чтобы выживать. Бег – вариант замены физической активности, которой нам не хватает. И один из самых доступных видов спорта».

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Основатель и владелец сервиса онлайн-тренировок S10.run, действующий чемпион мира по марафону в возрастной категории 55+ Юрий Строфилов:

«Я не люблю соревноваться. В жизни и на тренировках мне хватает адреналина и серотонина, эмоций и возможности самоутвердиться. Но! Я бегаю в среднем 1,5 часа в день. Если ты тратишь столько времени каждый день на что-то, хочется делать это что-то осмысленно.

Бег как процесс меняет жизнь. Бегающие люди становятся креативнее, спокойнее, мудрее и выносливее.

Иногда нужно понять, в правильном ли направлении мы идем вместе с этим процессом. Хочется что-то измерить, сравнить, получить реперную точку.

Измеримые результаты процесса дают уверенность, что мы движемся правильно. ЭФКОChallenge дает возможность поставить точку на карте своих беговых достижений, сравнить себя с собой завтрашним».

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Мастер спорта, триатлет, амбассадор Biruch Run Мария Малышева:

«В 2022 году по известным причинам большинство брендов ушли, и поддержки лишились многие спортсмены. Но и среди российских компаний есть те, кто активно развивает беговое движение. Одно из открытий последних двух лет для меня – это ЭФКО. Производитель продуктов питания, чьи коммерческие интересы точно не связаны напрямую со спортсменами.

Я помню наше знакомство, когда приезжала на их летний кемп в инновационный центр «Бирюч». Все было максимально гостеприимно и душевно. Там я познакомилась «со старшим по бегу» в их компании, исполнительным директором Сергеем Ивановым. Провела несколько дней в этой атмосфере и почувствовала, что мне ничего не продают, а просто хотят, чтобы люди больше заботились о своем здоровье и, хотя бы иногда поднимались с диванов, чтобы пробежаться».

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Профессиональный тренер по бегу, амбассадор Biruch Run Денис Васильев:

«Мое первое знакомство с Biruch Run произошло на Тамани в 2021 году. Мне посчастливилось принять участие в офлайн-забеге – 1852 метра по причалу! Это уникальный и первый в своем роде забег! Он был не быстрый, но запоминающийся.

Кроме того, удалось посетить завод ЭФКО. Удивительно было увидеть такой уровень производства в России. Круглый стол, экскурсии, дегустации, интересное общение – не просто дежурные слова. Было действительно круто!»

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Победитель оффлайн-забега ЭФКО в Москве в 2021 году, режиссер-документалист Максим Злобин:

«Есть исполнительный директор и член совета директоров ЭФКО Сергей Иванов. Есть основатель сервиса s10run, также большой любитель пива и бани Юрий Строфилов. Что между ними общего? Желание сделать мир чуточку осмысленней. Желание делиться. Зачем? Потому что могут. Бег очищает сознание от социального и психологического мусора.

Мне немного жаль тех, кто видит в беге только цифры, медальки и монотонное шарканье сначала левой, потом правой. Вся красота внутри бегущего. Нужно только дать ей созреть, ну и купить кроссовки. Бесплатные соревнования по бегу на регулярной основе с возможностью бежать очно или онлайн с призами и различными плюшками – это уникальное явление».

Что на финише?

В традиционном понимании ЭФКО (как производитель того же майонеза) и ЗОЖ не сказать чтобы синонимы. Скорее наоборот.

Но майонез тоже можно сделать качественно, как это и делают в ЭФКО. Даже яичный порошок в свое время заменили на свежеразбитый жидкий желток. Чтобы точно получалось как дома. Да и за пределами классических масложировых продуктов ЭФКО много занимается инновациями, чтобы традиционная еда становилась более полезной.

«ЗОЖ как национальная идея», – формулируют свой подход в ЭФКО. Не только про спорт, но и про систему смыслов, объединяющую здоровое отношение к себе, семье, работе, стране и планете.

А бег, – конечно, он может стать отправной точкой. ЭФКОChallenge придуман, чтобы мы постепенно добавляли движение в свою жизнь. Один-два круга вокруг дома? – окей, ЭФКО уже выполнила часть своей задачи. Не важно, с какой скоростью. Не важно, едите ли вы майонез и какой торговой марки. Важно, что ваш пример тоже может кого-то вдохновить! И нас, таких бегущих, станет еще на одного больше!

2626
реклама
разместить
44 комментария

Комментарий недоступен

9

Молодцы! Бег это очень круто!

6

К сожалению, некоторые знатоки психологии бизнеса имеют другое мнение:
https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/sekta-bega-triatlon-dlia-odinokih-marafon-dlia-tupyh-moda-dlia-lohov-5e68bf971eec766a4e439281

2

Ещё одна форма сектантства, «мы команда» головного мозга

5

Ответ «это была тупая идея самодура-руководителя» уже был?

4

Корпоративное венчурное строительство: меняет правила игры?

3
Раскрывать всегда
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
1313
55
44
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1313
44
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

88
33
22
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4444
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
Какой формат даты выбрать: практическое руководство для UX/UI дизайнеров

Дата — это всего три числа, но даже такой маленький элемент интерфейса может серьезно повлиять на пользовательский опыт

Какой формат даты выбрать: практическое руководство для UX/UI дизайнеров
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
33
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
33
11
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5656
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
Превратили 10 часов видео-лекций в «электронного тренера» и провели обучение 20 специалистов по продажам КонсультантПлюс

Частая проблема бизнес-тренингов для сотрудников компаний – они дают только краткосрочный буст мотивации, нет долгосрочного эффекта в виде прироста компетенций: послушали, что-то записали, но быстро забыли.

Кадр из фильма "Девчата"
1414
55
11
11
[]