MVP, или как не попасть в бесконечную разработку

Я Джеклин Баффо, директор по маркетингу ИТ-компании kt.team. Хочу рассказать о типичных страхах наших заказчиков на тему MVP. По моему опыту, именно эти четыре причины приводят клиентов к бесконечной разработке; избавиться от них — значит сэкономить деньги и время.

1616

MVP - это должно быть вообще не про разработку. Если вы придумали что-то годное, вы это продадите, и так, если избавляете кого-то от боли.

Последнее время все чаще вижу как термин MVP используется как наживка для крупного заказчика: "ооо, мы понимаем что это такое, мы сэкономим вам ресурсы, будем делать только то, что нужно вашему клиенту" и тд. А по факту заказчику нужно только отправить продакта в поле и продать это потенциальной аудитории, без всяких прототипов, мвп и демок. Но знать об этом владельцу не надо, иначе кушать будет нечего.

3
Ответить

Да, действительно, разработка нужна не всегда. Например, стартапам она не требуется для понимания целесообразности. Т.е. зона неопределенности там намного раньше.
В средних и крупные компаниях, как правило, зона неопределенности не в том, нужно или нет автоматизировать какой-то процесс. Там зона неопределенности в том, как именно это сделать. И динамические прототипы и ТЗ не решают эту задачу целиком.  

Ответить