MVP, или как не попасть в бесконечную разработку

Я Джеклин Баффо, директор по маркетингу ИТ-компании kt.team. Хочу рассказать о типичных страхах наших заказчиков на тему MVP. По моему опыту, именно эти четыре причины приводят клиентов к бесконечной разработке; избавиться от них — значит сэкономить деньги и время…

1616 показов
6.3K6.3K открытий

MVP - это должно быть вообще не про разработку. Если вы придумали что-то годное, вы это продадите, и так, если избавляете кого-то от боли.

Последнее время все чаще вижу как термин MVP используется как наживка для крупного заказчика: "ооо, мы понимаем что это такое, мы сэкономим вам ресурсы, будем делать только то, что нужно вашему клиенту" и тд. А по факту заказчику нужно только отправить продакта в поле и продать это потенциальной аудитории, без всяких прототипов, мвп и демок. Но знать об этом владельцу не надо, иначе кушать будет нечего.

Ответить

Да, действительно, разработка нужна не всегда. Например, стартапам она не требуется для понимания целесообразности. Т.е. зона неопределенности там намного раньше.
В средних и крупные компаниях, как правило, зона неопределенности не в том, нужно или нет автоматизировать какой-то процесс. Там зона неопределенности в том, как именно это сделать. И динамические прототипы и ТЗ не решают эту задачу целиком.  

Ответить