За что компании уровня Google и Intel любят OKR?

За что компании уровня Google и Intel любят OKR?

Давайте разберем историю появления OKR в этих компаниях.

OKR (Objectives and Key Results) - это методология коллективного целеполагания, используемая командами компании и отдельными лицами для постановки сложных, амбициозных целей с измеримыми результатами.

В Intel OKR придумал Эндрю Гроув для решения простой задачи.

У них была куча метрик, KPI и множество подразделений. Была проблема согласованности общих целей несколькими подразделениями, а ему необходимо было получать от большого количества бизнес-линий эффект от совместной деятельности.

И тогда он придумал этот способ, классная история!

Простая цель и простые метрики, для того, чтобы быстро договориться нескольким подразделениям и выбрать, кто чем занимается.

Это легковесный инструмент планирования. В то время планирование всегда было тяжелым, долгим, основательным и даже научным. С этим были проблемы и он придумал такую штуку.

Как развивался OKR в Google?

В Google он появился, как говорится, сразу вместе с появлением Google.

Когда это был стартап, туда пришел Джон Дорр. Он был учеником Эндрю Гроува и видел, как в Intel это классно работает на объединение разных команд. И он эту идею принес в Google и сказал:

Ребята, а давайте сразу в стартапе договоримся о том, что для нас является приоритетом на маленький кусочек времени

Потому что у вас всегда есть расфокус: клиенты что-то хотят, внутри вы что-то хотите улучшать, развивать новое, проверять гипотезы, щупать новые сегменты и рынки. И в этом легко потеряться.

Поэтому, изначально в Google OKR был способом фокусировки на самом главном.

У них было два вида цели:

  • Амбициозно-достижимый. Тот самый, который был в Intel.

  • 100% достижимый.

В Google не было тех самых жестких KPI, выстроены системы планирования и ребята использовали OKR для контроля достижения того, что важно.

Пару лет назад к нам приходили ребята из Intel в Германии и консультировались о том, как им делать OKR.

Это был забавный момент, ведь: “ребята, у вас зародился этот инструмент и вы приходите к нам, задавать вопросы о применении.

А суть очень проста! Сильно поменялся менеджмент, поменялась культура управления, а задача осталась той же.

Объединить разные направления в достижении общих целей, понимать, что на текущий момент важно и согласовать приоритеты.

И ребята из Intel большие молодцы, потому что они хотят узнать, до чего развилась идея OKR от практикующих людей, чтобы впитать в себя сейчас самое новое, самое главное.

Какие это даст выгоды, посмотрим через определенных период времени, но факт остается фактом.

Сейчас тот OKR, который мы делаем в России, значительно обгоняет европейские компании и тех, кто когда-то были основателями OKR.

Друзья, если вы хотите узнать больше о фреймворке OKR, рекомендуем посмотреть прямые эфиры Neogenda. Следующий состоится в эту пятницу, следите за анонсом в Telegram-канале. А пока делимся с вами подборкой полезных эфиров по OKR.

А для тех, кто планирует использовать OKR у себя в компании или команде, рекомендуем вам и сотрудникам посетить базовый сертифицированный курс OKR Basic 5 декабря.

1616
2 комментария

Наконец то кто то объяснил что за OKR у меня в Commerzbank 😆

1
Ответить