За что компании уровня Google и Intel любят OKR?
Давайте разберем историю появления OKR в этих компаниях.
OKR (Objectives and Key Results) - это методология коллективного целеполагания, используемая командами компании и отдельными лицами для постановки сложных, амбициозных целей с измеримыми результатами.
В Intel OKR придумал Эндрю Гроув для решения простой задачи.
У них была куча метрик, KPI и множество подразделений. Была проблема согласованности общих целей несколькими подразделениями, а ему необходимо было получать от большого количества бизнес-линий эффект от совместной деятельности.
И тогда он придумал этот способ, классная история!
Простая цель и простые метрики, для того, чтобы быстро договориться нескольким подразделениям и выбрать, кто чем занимается.
Это легковесный инструмент планирования. В то время планирование всегда было тяжелым, долгим, основательным и даже научным. С этим были проблемы и он придумал такую штуку.
Как развивался OKR в Google?
В Google он появился, как говорится, сразу вместе с появлением Google.
Когда это был стартап, туда пришел Джон Дорр. Он был учеником Эндрю Гроува и видел, как в Intel это классно работает на объединение разных команд. И он эту идею принес в Google и сказал:
Ребята, а давайте сразу в стартапе договоримся о том, что для нас является приоритетом на маленький кусочек времени
Потому что у вас всегда есть расфокус: клиенты что-то хотят, внутри вы что-то хотите улучшать, развивать новое, проверять гипотезы, щупать новые сегменты и рынки. И в этом легко потеряться.
Поэтому, изначально в Google OKR был способом фокусировки на самом главном.
У них было два вида цели:
Амбициозно-достижимый. Тот самый, который был в Intel.
- 100% достижимый.
В Google не было тех самых жестких KPI, выстроены системы планирования и ребята использовали OKR для контроля достижения того, что важно.
Пару лет назад к нам приходили ребята из Intel в Германии и консультировались о том, как им делать OKR.
Это был забавный момент, ведь: “ребята, у вас зародился этот инструмент и вы приходите к нам, задавать вопросы о применении.”
А суть очень проста! Сильно поменялся менеджмент, поменялась культура управления, а задача осталась той же.
Объединить разные направления в достижении общих целей, понимать, что на текущий момент важно и согласовать приоритеты.
И ребята из Intel большие молодцы, потому что они хотят узнать, до чего развилась идея OKR от практикующих людей, чтобы впитать в себя сейчас самое новое, самое главное.
Какие это даст выгоды, посмотрим через определенных период времени, но факт остается фактом.
Сейчас тот OKR, который мы делаем в России, значительно обгоняет европейские компании и тех, кто когда-то были основателями OKR.
Друзья, если вы хотите узнать больше о фреймворке OKR, рекомендуем посмотреть прямые эфиры Neogenda. Следующий состоится в эту пятницу, следите за анонсом в Telegram-канале. А пока делимся с вами подборкой полезных эфиров по OKR.
- С чего начать внедрение OKR в стартапе. Пошаговая инструкция
- Как отслеживать цели в команде, чтобы добиваться результата
- ОКR и уровень развития компании, метрики OKR
- Что делать, если середина квартала, а цели далеки от достижения
- Этапы развития компании с точки зрения работы с целями
- Как правильно составить дорожную карту инициатив
- Как перезапустить OKR в крупной компании
- Как проводить выравнивание целей в OKR
- ПОСТАВИЛИ ЦЕЛИ в компании, а РОСТА НЕТ! Как правильно ставить цели
А для тех, кто планирует использовать OKR у себя в компании или команде, рекомендуем вам и сотрудникам посетить базовый сертифицированный курс OKR Basic 5 декабря.
Наконец то кто то объяснил что за OKR у меня в Commerzbank 😆