Внедрение бонусной программы в интернет-магазине на базе Mindbox
Результат
Каждая из упомянутых выше задач на текущий момент, хоть и не без ряда проблем, но была выполнена и ниже расскажем как:
Передать исторические данные
Во многом, не смотря на страшное название, одна из самых простых задач во всей интеграции, которую нужно решить в первую очередь.
Все исторические данные в Mindbox загружаются посредством файлов формата .csv с необходимыми полями (пользователь, данные пользователя - ФИО, телефон, почта и т.п.)
Поэтому на стороне сайта были реализованы выгрузки всех необходимых данных в нужном формате и переданы для загрузки в Mindbox.
Передавать действия пользователей
- просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета.
Данная задача, да и в целом практически весь обмен данными с Mindbox решается с помощью “операций”, которые предварительно настраиваются в платформе.
Поэтому нашей задачей была реализация вызовов всех необходимых операций при действиях/событиях на стороне сайта.
Итогом этой задачи получили то, что каждое действие пользователя на сайте передается в Mindbox:
- просматриваете товар - сайт передает в Mindbox данные о том, что это именно Вы и какой товар смотрите
- авторизовались - сайт передал информацию об этом
- изменили данные ЛК - сайт передал информацию о новых данных
- отправили товар в избранное - сайт передал информацию о том кто отправил в избранное, какой товар
- удалили из избранного - также передал
- отправили какой-то товар в корзину - также передали
Что это дает?
На основе этих данных на стороне Mindbox теперь возможно делать следующее:
- реализовывать e-mail рассылки по необходимым цепочкам
К примеру, Вы отправили несколько товаров в избранное/корзину, ушли с сайта и забыли об это? - ждите письма напоминания. Вы зарегистрировались, но не оформили еще ни одного заказа? - ждите письма, где Вам предложат бонус за заказ.
- реализовывать триггеры бонусной программы
К примеру, зарегистрировались - значит стали участником бонусной программы, поэтому получите 500 баллов на покупки.
- собирать сегменты пользователей, по которым делать рассылки, либо раздавать бонусы
и многое другое.
Реализовать изменения необходимых страниц на сайте.
Выше было описано как и что работает изнутри, а как это будет видеть обычный пользователь?
Именно для решения этого вопроса в целях интеграции часть страниц сайта были изменены, часть страниц созданы с нуля.
Так, к примеру, для информирования пользователя о бонусной программе была сделана соответствующая страница, рассказывающая о ней:
В личном кабинете реализовали страницу, где пользователю отображается его текущий уровень бонусной программы с текущим уровнем скидки и суммой, оставшейся до перехода на следующий уровень, а также историей начисления баллов:
Данные, которые вы видите на этой странице - сайт получает в момент захода пользователя на эту страницу со стороны Mindbox.
Реализовать интеграцию процессинга заказов для работы и расчета баллов
Для того, чтобы пользователю правильно начислялись и списывались баллы по бонусной программе необходимо было также реализовать правильную логику отправки операции по процессингу заказов:
В момент, когда пользователь вводит в корзине количество баллов, которые хочет списать - выполняется вызов операции: сайт передает все данные о корзине (товары, их стоимость, количество) - Mindbox сохраняет у себя корзину и делает просчет, после чего отдает измененную корзину в сторону сайта - сайт принимает изменения и показывает пользователю
Если пользователь меняет количество какого-то товара или какое-либо другое изменение корзины - все повторяется снова.
Таким образом каждое изменение корзины вызывает новый пересчет на стороне Mindbox.
После того как пользователь оформляет заказ - в сторону Mindbox отправляется подтверждение данных заказа и Mindbox сохраняет итоговый заказ на своей стороне, после чего списывает введенные пользователем баллы с его счета и зачисляет новые - за новый заказ.
Если происходит так, что пользователь отменяет заказ, или убирает какую-то одну позицию после уже совершенного заказа - сайт передает об этом информацию в сторону Mindbox и снова делается пересчет и сохранение.
Таким образом исключается некорректное начисление баллов и все расчеты делаются не сайтом, а самой платформой Mindbox.
Итог
Как было указано выше, в самом начале, Mindbox - это система, которая агрегирует данные. Параллельно с интеграцией с сайтом, силами Заказчика также интегрировались все оффлайн - магазины и центральная база 1С. Такая агрегация в совокупности позволила получить следующие преимущества:
- Бонусная программа работает едино в каждом канале: совершили покупку оффлайн - начисляются баллы, которые можете потратить хоть в интернет-магазине, хоть в другом магазине.
- Персонализированный подход к каждому клиенту и более точный маркетинг, так как компания может получить информацию о клиенте вне зависимости от того был он в оффлайн магазине или делал покупки на сайте. А за счет более персонализированного подхода повышается эффективность практически всех маркетинговых инструментов, которыми пользуется компания Спорт Поинт.
Далее у нас по планам подключать к Mindbox сайт второго бренда компании - JNS, однако это уже совсем другая история ;)
По кейсу вопросов нет, а вот к Mindbox есть) Не всё там гладко работает, хотя задумка хорошая.
А что именно не так в Mindbox? Мы не весь функционал на текущий момент досконально изучили, но с тем, что интегрировали, вопросов не возникло.
Sport Point крутой проект
Mindbox конечно еще тот комбайн
Да, много разных возможностей, главное их умело применять ;)
Спасибо за пост, есть над чем подумать!