Внедрение бонусной программы в интернет-магазине на базе Mindbox

О заказчике

Sport Point – российская мультибрендовая сеть магазинов спортивной одежды, обуви и аксессуаров для тренировок, соревнований и повседневной жизни.

Работает компания на рынке с 2016 года и с тех пор было открыто 11 магазинов в Москве и Московской области, а также 1 в Санкт-Петербурге, это не считая оптового подразделения компании и суббренда.

Внедрение бонусной программы в интернет-магазине на базе Mindbox

Заказчик находится у нас на технической поддержке и одной из наших задач было настроить и интегрировать бонусную программу Mindbox.

Немного о Mindbox

Mindbox - это облачная система автоматизации маркетинга, которая позволяет агрегировать и обрабатывать данные из разных интегрированных с ней систем как онлайн так и оффлайн, после чего реализовывать цепочки e-mail рассылок, бонусную программу, отдавать товарные рекомендации и т.п.

Исходные данные

Прежде чем рассказывать о том, как мы достигали цели, стоит упомянуть исходные данные:

  • Сайт был разработан нами на CMS 1С-Битрикс
  • На сайте постоянно велись работы по улучшениям какого-либо функционала в рамках техподдержки
  • Помимо одного основного сайта sportpoint.ru через многосайтовость Битрикса был реализован еще один сайт для второго бренда компании - jnsonline.ru
  • Также на базе основного сайта работали и другие "подпроекты", которые использовали и используют мощности и данные основного сайта

Проще говоря, интернет-магазин, который на первый взгляд может показаться типовым, на самом деле скрывает у себя "под капотом" много нюансов, которые всегда нужно учитывать при интеграции с какой-либо другой системой.

Подпишитесь на нас в Телеграм:

Цели и задачи

Первоочередные цели (запросы от заказчика) стоящие перед внедрением Minbox в отношении сайта были следующие:

  • Реализовать для пользователей сайта цепочки e-mail рассылок
  • Реализовать на стороне сайта бонусную программу, где 1 бонус = 1 рублю

Получив эти задачи, мы начали прорабатывать возможные варианты интеграции.

В нашем случае для интеграции с Mindbox глобально у нас было два пути интеграции:

  1. С помощью готового официального модуля от Mindbox для БУС
  2. С помощью API

Изучив возможности модуля, пообщавшись с ответственными менеджерами на стороне Mindbox и узнав о том, что модуль в ближайший год не будет ни поддерживаться, ни дорабатываться, а также учитывая громоздкость проекта, пришли к выводу, что интегрировать по API будет эффективнее.

Внедрение бонусной программы в интернет-магазине на базе Mindbox

Пока изучали модуль, также параллельно ознакомились с API и самой платформой и поняли, что, чтобы достигнуть целей, нужно решить следующие задачи:

  • Передать в Mindbox исторические данные - данные о всех пользователях и их заказах, которые они совершали ранее;
  • Передавать действия пользователей - просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета;
  • Реализовать изменения необходимых страниц на сайте;
  • Реализовать интеграцию процессинга заказов для работы и расчета баллов.

Результат

Каждая из упомянутых выше задач на текущий момент, хоть и не без ряда проблем, но была выполнена и ниже расскажем как:

Передать исторические данные

Во многом, не смотря на страшное название, одна из самых простых задач во всей интеграции, которую нужно решить в первую очередь.

Все исторические данные в Mindbox загружаются посредством файлов формата .csv с необходимыми полями (пользователь, данные пользователя - ФИО, телефон, почта и т.п.)

Поэтому на стороне сайта были реализованы выгрузки всех необходимых данных в нужном формате и переданы для загрузки в Mindbox.

Передавать действия пользователей

- просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета.

Данная задача, да и в целом практически весь обмен данными с Mindbox решается с помощью “операций”, которые предварительно настраиваются в платформе.

Поэтому нашей задачей была реализация вызовов всех необходимых операций при действиях/событиях на стороне сайта.

Внедрение бонусной программы в интернет-магазине на базе Mindbox

Итогом этой задачи получили то, что каждое действие пользователя на сайте передается в Mindbox:

  • просматриваете товар - сайт передает в Mindbox данные о том, что это именно Вы и какой товар смотрите
  • авторизовались - сайт передал информацию об этом
  • изменили данные ЛК - сайт передал информацию о новых данных
  • отправили товар в избранное - сайт передал информацию о том кто отправил в избранное, какой товар
  • удалили из избранного - также передал
  • отправили какой-то товар в корзину - также передали

Что это дает?

На основе этих данных на стороне Mindbox теперь возможно делать следующее:

  • реализовывать e-mail рассылки по необходимым цепочкам

К примеру, Вы отправили несколько товаров в избранное/корзину, ушли с сайта и забыли об это? - ждите письма напоминания. Вы зарегистрировались, но не оформили еще ни одного заказа? - ждите письма, где Вам предложат бонус за заказ.

  • реализовывать триггеры бонусной программы

К примеру, зарегистрировались - значит стали участником бонусной программы, поэтому получите 500 баллов на покупки.

  • собирать сегменты пользователей, по которым делать рассылки, либо раздавать бонусы

и многое другое.

Реализовать изменения необходимых страниц на сайте.

Выше было описано как и что работает изнутри, а как это будет видеть обычный пользователь?

Именно для решения этого вопроса в целях интеграции часть страниц сайта были изменены, часть страниц созданы с нуля.

Так, к примеру, для информирования пользователя о бонусной программе была сделана соответствующая страница, рассказывающая о ней:

Внедрение бонусной программы в интернет-магазине на базе Mindbox

В личном кабинете реализовали страницу, где пользователю отображается его текущий уровень бонусной программы с текущим уровнем скидки и суммой, оставшейся до перехода на следующий уровень, а также историей начисления баллов:

Внедрение бонусной программы в интернет-магазине на базе Mindbox

Данные, которые вы видите на этой странице - сайт получает в момент захода пользователя на эту страницу со стороны Mindbox.

Реализовать интеграцию процессинга заказов для работы и расчета баллов

Для того, чтобы пользователю правильно начислялись и списывались баллы по бонусной программе необходимо было также реализовать правильную логику отправки операции по процессингу заказов:

В момент, когда пользователь вводит в корзине количество баллов, которые хочет списать - выполняется вызов операции: сайт передает все данные о корзине (товары, их стоимость, количество) - Mindbox сохраняет у себя корзину и делает просчет, после чего отдает измененную корзину в сторону сайта - сайт принимает изменения и показывает пользователю

Если пользователь меняет количество какого-то товара или какое-либо другое изменение корзины - все повторяется снова.

Таким образом каждое изменение корзины вызывает новый пересчет на стороне Mindbox.

После того как пользователь оформляет заказ - в сторону Mindbox отправляется подтверждение данных заказа и Mindbox сохраняет итоговый заказ на своей стороне, после чего списывает введенные пользователем баллы с его счета и зачисляет новые - за новый заказ.

Если происходит так, что пользователь отменяет заказ, или убирает какую-то одну позицию после уже совершенного заказа - сайт передает об этом информацию в сторону Mindbox и снова делается пересчет и сохранение.

Таким образом исключается некорректное начисление баллов и все расчеты делаются не сайтом, а самой платформой Mindbox.

Итог

Как было указано выше, в самом начале, Mindbox - это система, которая агрегирует данные. Параллельно с интеграцией с сайтом, силами Заказчика также интегрировались все оффлайн - магазины и центральная база 1С. Такая агрегация в совокупности позволила получить следующие преимущества:

  • Бонусная программа работает едино в каждом канале: совершили покупку оффлайн - начисляются баллы, которые можете потратить хоть в интернет-магазине, хоть в другом магазине.
  • Персонализированный подход к каждому клиенту и более точный маркетинг, так как компания может получить информацию о клиенте вне зависимости от того был он в оффлайн магазине или делал покупки на сайте. А за счет более персонализированного подхода повышается эффективность практически всех маркетинговых инструментов, которыми пользуется компания Спорт Поинт.

Далее у нас по планам подключать к Mindbox сайт второго бренда компании - JNS, однако это уже совсем другая история ;)

6868
33 комментария

По кейсу вопросов нет, а вот к Mindbox есть) Не всё там гладко работает, хотя задумка хорошая.

3
Ответить
Автор

А что именно не так в Mindbox? Мы не весь функционал на текущий момент досконально изучили, но с тем, что интегрировали, вопросов не возникло.

1
Ответить

Sport Point крутой проект

2
Ответить

Mindbox конечно еще тот комбайн

1
Ответить
Автор

Да, много разных возможностей, главное их умело применять ;)

1
Ответить

Спасибо за пост, есть над чем подумать!

1
Ответить