Жалоба на Озон. Супер схема: ворует деньги продавца, зарабатывает на брендах, отменяет заказы

Столкнулся сегодня с неприятной ситуацией. Озон решил, что я продаю брендовый товар, хотя он мой самодельный, потому что в описании было похожее слово (не бренд), но какой именно бренд не хотят говорить. Также не сказали, кто обращался, кто инициатор обращения, но тем не менее уже списывают 10000 руб. До этого товар 1,5 года спокойно продавался на…

2222

В договоре у них много противоречий.
Про услугу на 10к. У них три вида такой услуги.
Запрещенный товар либо товар без документов.
Контент
Интелектуальные права.

За что именно тебя штрафанут, увидешь при списании.

В моем случае, за "запрещенные товары". Но при этом требовали доки на бренд. И указывали бренд писать нельзя (то есть подходит штраф за контент\описание). Доказать что товар запрещен либо подделка не спешат, и не смогут, т.к. товара физически у них нет. На что надеятся не знаю.

Штрафуют за свои догадки.

2
Ответить

в моем случает так. пока в процессе подготовки иска. договор на стадии расторжения. скрины сделаны все заранее. на претензию ответ дан без всяких ссылок на договор и закон. все пять доводов моих они даже не читали и не ответили на них.

Согласно раздела «Комиссии и тарифы». на 05.10.2023

2.13. Вознаграждение за услугу «Обработка нарушения при размещении запрещенного к продаже товара» Действует с 3 июля 2023 года
На услугу по обработке нарушения дадим скидку: с 3 июля по 31 июля 2023 г. — 99%; с 1 августа по 31 августа 2023 г. — 90%.
Если Ozon обнаружил на площадке товар, запрещённый к продаже нашей офертой или законодательством РФ, Продавец оплачивает Ozon услугу по обработке такого нарушения, в которую входит удаление карточки товара и разъяснительная коммуникация с Клиентом. Стоимость услуги составляет 10 000 рублей за каждый случай.

Как видем в описании услуги указано условие ее применения: "Запрещенный к продаже товар", соответственно для ее применения это должно быть зафиксировано и доказано.

Услуга состоит из двух действий: удаление карточки и разъяснительная коммуникация с клиентом.
По факту карточки не удалены, а сняты с продажи находятся в архиве.
Что подразумевается под разъяснительной коммуникацией также не расшифровано. Логично ожидать что это должны быть полные доводы о наличии нарушения по каждому случаю.

Считаю, что доводы Озон о том что товар является запрещенным, совершенно ни чем не подтверждены.

Претензий от бренда и от покупателей не поступало. Экспертиз никаких по товарам не произведено.
Документально подтвержденных и обоснованных документов или фотографий, фиксирующих факты
соответствующих нарушений не предоставлены получателю услуги.
Так же услуга в своей части "Разъяснительная коммуникация с клиентом" по каждой из карточек не предоставлена.
Ущерб Озону не доказан. Стоимость услуги не соответствует понесенным расходов Озон.

Услуга заявлена Озон как дополнительная, но договором не предусмотрена возможность от ее отказа.
Соответственно считаю что услуга навязана по надуманным причинам, с целью необоснованного обогащения одной стороной.
Отказаться от ее получения было не возможно.

В ходе разъяснительной коммуникации Озон не предоставил доказательств, того что товар является запрещенным.
Не предоставил доказательств, что нарушение имеется в каждой из карточек.
Более того препятствовал самостоятельному ознакомлению, т.к. товары находятся в архиве и их просмотр не возможен, без начисления повторного "штрафа". Вся информация которую можно просмотреть "товар заблокирован, отсутствуют документы на бренд".

6
Ответить

Озон не имеет право действовать от лица бренда, не являясь его представителем и зарабатывать на этом, а также при этом не сообщать бренду о нарушении. За что штрафуют - должна быть сразу мотивация, а не при списании. Нарушение бренда - это судебное дело, которое инициируется брендом, либо его представителем, а не посредником - агрегатором Озоном. Штрафануть самозанятого почти нереально. Везде, в том числе на Авито, на аукционах вам разрешено продавать брендовый товар, как физ лицо, с какими требованиями продавать - я написал вам выше. Проверку осуществляет не агрегатор, с самозанятым работает налоговая. Агрегатор может только приостановить продажу товара, но не выставлять штрафы и услуги на подобие судебного разбирательства. То есть бренд может подать иск уже к агрегатору. Поэтому всё делается тихо

1
Ответить

Если вы самозанятый, а это физлицо, вам можно продавать брендовый товар без разрешения, только если он не подакцизный и не подлежит маркировке. Главное требование - либо товар б.у и вы его продаёте как б.у, либо произвели небольшие улучшения - например, нарисовали рисунок на товаре- теперь вам можно продавать брендовый товар

Ответить