Жалоба на Озон. Супер схема: ворует деньги продавца, зарабатывает на брендах, отменяет заказы

Столкнулся сегодня с неприятной ситуацией. Озон решил, что я продаю брендовый товар, хотя он мой самодельный, потому что в описании было похожее слово (не бренд), но какой именно бренд не хотят говорить. Также не сказали, кто обращался, кто инициатор обращения, но тем не менее уже списывают 10000 руб. До этого товар 1,5 года спокойно продавался на площадке.

Номер обращения в Озон: 31866032. Детали нарушений компания не раскрывает, документов и свои полномочия на данные действия не предоставляет, а лишь непрозрачно, незаконно и без объяснений выставляет штраф, не являясь судебной системой, при этом не указывая владельца бренда, ни нарушение, также отсутствует заявитель (владелец бренда как инициатор заявления о нарушении использования бренда), просто деньги присваивает себе, не уведомляя продавца и владельца бренда в нарушении, то есть незаконно обогащается за счёт обоих. То есть здесь наблюдается какая-то схема незаконного обогащения. В общении с техподержкой приходят отписки и враньё!

Жалоба на Озон. Супер схема: ворует деньги продавца, зарабатывает на брендах, отменяет заказы

Каких-либо документов на данные полномочия и как представитель бренда не предоставляет и не разъясняет причину наложения штрафа. При выставлении продавцом товара на площадке отсутствуют какие-либо требования и предупреждения для выставления товара без нарушения публикации товара и нарушения чьих-либо прав и товар успешно проходит модерацию. В дальнейшем через полгода, год, Озон без предупреждения блокирует карточку товара и выставляет штраф о фиктивном нарушении прав владельца без объяснения причин. Удалить товар нет возможности, исправить карточку также нельзя, выяснить причину нарушения и что исправить не удаётся, то есть продавца ставят в заранее неудобное и уязвимое положение, при котором он будет всегда не прав. На площадке наблюдается призумпция виновности продавца. Функция модерации возложено платно на продавца.

Естественно, никаких оповещений в ЛК не было и ответ как всегда не получен! То есть у них есть желание получить деньги - они их получают! Написано обращение в ФАС для проверки.
Естественно, никаких оповещений в ЛК не было и ответ как всегда не получен! То есть у них есть желание получить деньги - они их получают! Написано обращение в ФАС для проверки.

О исправлении карточки в течении 24 часов ни слова, хотя я даже не понимаю, что я нарушил.

Жалоба на Озон. Супер схема: ворует деньги продавца, зарабатывает на брендах, отменяет заказы

Также компания грешит массовыми возвратами товаров продавцу по причине того, что не смогли доставить в ПВЗ. Хотя часть отправлений была в этом же городе. В ноябре 2023 года было около 25 отмен за сутки, в прошлом году было 120 отмен и это каждый раз происходит, когда Озон вводит акции распродажи. Деньги за возврат с удовольствием взымает с продавца.

Обращения в техподдержку выборочно подтираются Озоном. По отменам не нашёл 3 обращения за прошлый год, самый честный Озон.

Техподдержка присылает отписки.Также оказалось при общении с недовольным покупателем, что Озон врёт покупателям, что продавец отменяет заказы, а по факту сам не доставляет товары и винит продавца. Продавец теряет много денег и остаётся должен.

Жалоба на Озон. Супер схема: ворует деньги продавца, зарабатывает на брендах, отменяет заказы

Многие из этих мошеннических действий Озона появились после делистинга их акций с биржи Nasdaq, и видимо компания пытается за счёт продавцов улучшить свой финансовый показатель.

Не рекомендую данную компанию-шарагу для Селлеров, можно остаться без денег и остаться должным этой компании. Ищите более лояльные площадки, здесь вас обкрадут.

2222
122 комментария

Похоже на агонию. Есть ощущение, что Озон скоро закончится.

6
Ответить

Туда ему и дорога. Ублюдки конченные весь этот озон.

6
Ответить

Все нормально, убытков в последний квартал всего 22 млрд а бабок на счету 90, бедный Евтушенко, уже походу заебался инвестировать в эту черную дыру)

5
Ответить

Давно всем известно, если по телевизору видна агрессивная реклама "НА ОЗОН, НА ОЗОН", значит с конторой не все в порядке, так было и с АО МММ...

3
Ответить

В договоре у них много противоречий.
Про услугу на 10к. У них три вида такой услуги.
Запрещенный товар либо товар без документов.
Контент
Интелектуальные права.

За что именно тебя штрафанут, увидешь при списании.

В моем случае, за "запрещенные товары". Но при этом требовали доки на бренд. И указывали бренд писать нельзя (то есть подходит штраф за контент\описание). Доказать что товар запрещен либо подделка не спешат, и не смогут, т.к. товара физически у них нет. На что надеятся не знаю.

Штрафуют за свои догадки.

2
Ответить

в моем случает так. пока в процессе подготовки иска. договор на стадии расторжения. скрины сделаны все заранее. на претензию ответ дан без всяких ссылок на договор и закон. все пять доводов моих они даже не читали и не ответили на них.

Согласно раздела «Комиссии и тарифы». на 05.10.2023

2.13. Вознаграждение за услугу «Обработка нарушения при размещении запрещенного к продаже товара» Действует с 3 июля 2023 года
На услугу по обработке нарушения дадим скидку: с 3 июля по 31 июля 2023 г. — 99%; с 1 августа по 31 августа 2023 г. — 90%.
Если Ozon обнаружил на площадке товар, запрещённый к продаже нашей офертой или законодательством РФ, Продавец оплачивает Ozon услугу по обработке такого нарушения, в которую входит удаление карточки товара и разъяснительная коммуникация с Клиентом. Стоимость услуги составляет 10 000 рублей за каждый случай.

Как видем в описании услуги указано условие ее применения: "Запрещенный к продаже товар", соответственно для ее применения это должно быть зафиксировано и доказано.

Услуга состоит из двух действий: удаление карточки и разъяснительная коммуникация с клиентом.
По факту карточки не удалены, а сняты с продажи находятся в архиве.
Что подразумевается под разъяснительной коммуникацией также не расшифровано. Логично ожидать что это должны быть полные доводы о наличии нарушения по каждому случаю.

Считаю, что доводы Озон о том что товар является запрещенным, совершенно ни чем не подтверждены.

Претензий от бренда и от покупателей не поступало. Экспертиз никаких по товарам не произведено.
Документально подтвержденных и обоснованных документов или фотографий, фиксирующих факты
соответствующих нарушений не предоставлены получателю услуги.
Так же услуга в своей части "Разъяснительная коммуникация с клиентом" по каждой из карточек не предоставлена.
Ущерб Озону не доказан. Стоимость услуги не соответствует понесенным расходов Озон.

Услуга заявлена Озон как дополнительная, но договором не предусмотрена возможность от ее отказа.
Соответственно считаю что услуга навязана по надуманным причинам, с целью необоснованного обогащения одной стороной.
Отказаться от ее получения было не возможно.

В ходе разъяснительной коммуникации Озон не предоставил доказательств, того что товар является запрещенным.
Не предоставил доказательств, что нарушение имеется в каждой из карточек.
Более того препятствовал самостоятельному ознакомлению, т.к. товары находятся в архиве и их просмотр не возможен, без начисления повторного "штрафа". Вся информация которую можно просмотреть "товар заблокирован, отсутствуют документы на бренд".

6
Ответить

Озон не имеет право действовать от лица бренда, не являясь его представителем и зарабатывать на этом, а также при этом не сообщать бренду о нарушении. За что штрафуют - должна быть сразу мотивация, а не при списании. Нарушение бренда - это судебное дело, которое инициируется брендом, либо его представителем, а не посредником - агрегатором Озоном. Штрафануть самозанятого почти нереально. Везде, в том числе на Авито, на аукционах вам разрешено продавать брендовый товар, как физ лицо, с какими требованиями продавать - я написал вам выше. Проверку осуществляет не агрегатор, с самозанятым работает налоговая. Агрегатор может только приостановить продажу товара, но не выставлять штрафы и услуги на подобие судебного разбирательства. То есть бренд может подать иск уже к агрегатору. Поэтому всё делается тихо

1
Ответить