В статье расскажем про виды ключевых результатов в рамках фреймворка OKR (менеджерская методология для постановки и достижения амбициозных целей команды или компании).И здесь мы можем выделить три основные категории ключевых результатов:Действия (Input)Результаты (Output)Выгоды (Outcome)Рассмотрим каждую из этих категорий и выясним, как они могут сработать на вас.ДействияДействия - это то, что вы можете контролировать напрямую. Это конкретные активности, которые вы пытаетесь предпринять для достижения цели.Начиная от открытия определенного количества магазинов, до веб-сайта, который вы хотите перезапустить.Или даже просто от изменений веса деталей, которые вы изготавливаете на своем производстве.В OKR есть такое понятие как веховая метрика. Это значимый этап реализации чего-то: релиз или старт нового. Веховая метрика как раз является разновидностью KR Действия. Например, выпустить новую версию продуктов.Джеффу Безосу (Amazon) нравилось управлять с помощью действий. Это то, что его команда руководителей может контролировать напрямую.В Amazon не формулируют ожидания результатов, такие как количество продаж. Они выставляют показатели действий. Примеры таких КR - это количество продуктов, представленных на полках или как быстро они смогут доставить товар к вашей двериВ погоне за образом самой клиентоориентированной компании на планете они фокусируются на своих действиях, потому что это зависит только от них.В итоге выручка последует за этими действиями.РезультатыИ это то, что вы получаете. То, что выходит из системы. Задайте себе вопрос:Мы делаем наши действия для чего? Что должно измениться?И в итоге вы получите примеры таких ключевых результатов.Эндрю Гроув - отец OKR, рассматривал ключевые результаты, как измерители для OKR. Когда вы чётко указываете, какими должны быть результаты, они однозначно либо получатся, либо нет.Примеры таких КR - это целевые показатели продаж, производительность или количество участников, пришедших на конференцию. В них заложен желаемый итог и не возникает вопросов про то, к чему мы стремимся.Результаты не диктуют план действий, они позволяют вашей команде проявить творческий подход к тому, как они этого добьются.KR в виде результата обладают важной характеристикой. Они лишены субъективности, и так вы отслеживаете как продвигаетесь к поставленной цели.Иногда вы не знаете, какого численного значения можете добиться. Возможно, у вас возникает какой-то новый процесс или вы стартап, у которого нет накопленной годами статистики.На помощь в таком случае придет разновидность KR результатов как базисные значения. Это ориентир, на который мы замахнулись. И даже не факт, что у вас получится к нему приблизиться. OKR создан как инструмент быстрого планирования. Вы задаете направление и сразу начинаете к нему бежать, по мере своего движения базисная метрика будет заменена целевым значением.ВыгодыВыгодой описывают то, что изменилось. Примеры таких ключевых результатов - это уровень удовлетворенности клиента или количество людей которые могут ходить после критической операции, частота заказов.Их, как правило, сложнее всего написать. Они возвращают нас к вопросу:Кто наш клиент и почему он нас выбирает, в чем наша миссия?В некотором смысле, очень легко выбрать несколько действий, которые хотите выполнить или результаты, которые хотите получить.Например, количество магазинов которые вы хотите открыть или целевые показатели выручки в этих магазинах.Но более сложны вопросы:Сколько клиентов возвращается к нам постоянно?Насколько они довольны?К какому результату ведет вся эта работа?Вы обнаружите, что такой ключевой результат может быть трудноизмерим. Они могут потребовать нового процесса в вашей команде.Или они могут потребовать, чтобы вы сфокусировались на взаимодействии нескольких команд, чтобы измерить то, что значимо для клиента.Заключение и сет ключевых результатовВ конечном итоге вы заметите, что 2 - 5 ключевых результатов, которые вы выбрали, будут представлять из себя смесь действий, результатов и выгод. Важно помнить, что действия, результаты и выгоды, которые мы выбрали для описания ключевых результатов, образуют гармоничный сет.Они описывают, как мы приходим к тому, что намереваемся сделать.Они не только рассказывают о прогрессе, которого мы добились за квартал, но также могут служить сигналами раннего предупреждения и инструментом, который действительно помогает нам управлять.Если вы сомневаетесь, какая метрика у вас может быть представителем какой-либо из категорий, пишите нам в комментариях и мы обязательно поможем.t.meNeogenda
Трудноизмеримые ключевые результаты, сфокусированные на категорийных действиях, принесут гораздо больше веса в верховныие метрики.