Как закрыть любую сделку? Правильно наладить контакт

Как закрыть любую сделку? Правильно наладить контакт

От знакомства с клиентом до заключения сделки — длинный и сложный путь. Как просто начать сотрудничество с новым заказчиком? Правильно наладить с ним контакт. Екатерина Сидоренко, старший менеджер по развитию бизнеса ГК Selecty, поделилась секретами построения деловых отношений, ведущих к успешной сделке.

Как закрыть любую сделку? Правильно наладить контакт

Есть контакт!

До знакомства с клиентом эксперт обязательно проводит подготовку — собрать и проанализировать информацию о потенциальном заказчике. Но настоящее общение начинается с установки контакта.

Цель этого этапа — не просто познакомиться с заказчиком, а привести его в точку, откуда возможно уверенное движение к сделке. Специалист по продажам должен «продать» себя как собеседника, заслуживающего доверия. Однако для этого придётся преодолеть все фазы принятия, через которые проходит клиент: от страха и недоверия до желания и согласия.

Чтобы знакомство прошло гладко, можно освоить несложный алгоритм, который поможет расположить к себе потенциального заказчика и установить контакт.

1.Начните общение с приветствия, обращаясь к клиенту по имени.

2.Представьтесь коротко и понятно. Не нужно личных подробностей, лучше скажите, из какой вы компании и чем она занимается.

3.Легкий комплимент, не переходящий в лесть, будет приятен собеседнику. Например, можно обратиться к профессиональным успехам компании или вашего собеседника.

4.Переходите к сути беседы, не затягивая предисловие. Уважайте чужое время.

5.Поддерживайте зрительный контакт во время личной беседы – так вы покажете своё внимание к собеседнику и сможете лучше понять его настрой.

Как закрыть любую сделку? Правильно наладить контакт

Важно!

Есть стоп-лист фраз, которые не нужно использовать: «Я Вас не отвлекаю?», «У Вас есть несколько минут?» и т.д. Они лишь тратят время и будто намеренно предлагают собеседнику возможность отказаться от разговора.

Как закрыть любую сделку? Правильно наладить контакт

I am all ears – весь во внимании

Важную роль в поддержании диалога играют техники активного слушания. Используя их, можно не только продемонстрировать свою вовлеченность в беседу, но и сделать её более информативной с точки зрения бизнеса.

Какие техники активного слушания можно применять?

Поддакивание

Самое простое и понятное. Главное – не отвлекаться, чтобы «угукать» в тему.

Спрашивание

Уточняющие вопросы помогут узнать больше деталей и уточнить спорные моменты.

«Эхо»

Тоже включает в себя уточняющие вопросы, но вместе с повторением слов собеседника

Перефразирование мысли собеседника

Убедитесь, что вы правильно поняли мысль собеседника

Логическое следствие и резюмирование

Покажите, что вы не просто слушаете, но и делаете определённые выводы, структурируя информацию

Отзеркаливание

В отличие от предыдущих техник, отзеркаливание невербально. Оно связано с повторением некоторых движений, жестов и мимики собеседника. Уловить тон, темп общения, почувствовав собеседника.

Как закрыть любую сделку? Правильно наладить контакт

Ошибки при установке контакта

Каждый заказчик особенный и к каждому важно найти свой подход. Но есть несколько ошибок, которые отпугнут любого заказчика.

Не будьте высокомерны по отношению к своему собеседнику. Холодный, отстранённый тон лишь выстроит между вами стены, а не поможет прийти к взаимопониманию. Но не стоит и наоборот заискивать перед клиентом – неискренность всегда чувствуется и мешает профессиональному сотрудничеству.

Будет лучше:

Выбирать нейтральный дружелюбный тон, постепенно переключаясь на технику отзеркаливания - адаптируйтесь под темп, тембр и громкость голоса собеседника.

Не будьте излишне настойчивы. Внимательность и упорство – полезные черты продажника, но важно не «перегибать палку».

Будет лучше:

Дать больше пространства и выбора клиенту. Для этого стоит задавать альтернативные открытые вопросы, не оказывая давления ни словами, ни интонациями. Общение будет более комфортным для обоих, если акцент ставится на помощи и поддержке, которую вы можете оказать клиенту.

Не нужно солировать в разговоре и занимать всё «эфирное» время. Да, вы можете задавать направление беседы, но говорить больше, чем клиент – будет ошибкой.

Будет лучше:

Не перетягивать внимание на себя, а постараться разговорить клиента. Задавайте ему открытые вопросы, уточняйте детали, причины. Цель общения – понять клиента, его желания и тревоги, а для этого важно их услышать.

Правила успешного разговора

Будьте честными с самими собой и с людьми

Делитесь тем, что чувствуете, будьте откровенны, если беспокоитесь или боитесь чего-то. Это поможет убрать большую часть страха и улучшит обстановку. По мере того, как вы будете более открытыми с окружающими, они будут больше ценить и уважать вас.

Много общайтесь

Используйте для общения любой повод, даже если (особенно если) Вам не комфортно. Помните, сидя в зоне комфорта, успеха не достичь!

Проявляйте интерес

Техники активного слушания, о которых мы говорили ранее помогут показать вашу вовлеченность.

Все недостатки – напоказ

Не бойтесь признать перед собеседником свои несовершенства. Волнение, особенности речи и прочее - если оговорить эти нюансы открыто, вам и окружающим не нужно будет притворяться, что всё в порядке, а уровень тревоги будет снижен.

Как закрыть любую сделку? Правильно наладить контакт

Как развить в себе оратора?

Умение вести диалог уверенно, увлекательно и продуктивно — это не врождённый талант, а навык, который можно в себе развить.

Прежде всего, стоит поработать над видением мира. Любознательность и любопытство расширяют кругозор, делая вас интересным собеседником. Чем больше информации мы узнаем, тем больше тем мы можем поддержать в разговоре, удерживая внимание собеседника. А ведь small-talk служит хорошим посредником между дружеской и деловой беседой.

Развивайте гибкость мышления. Способность смотреть на вещи под разными углами важно для успешного установления контакта. Не всегда точка зрения исполнителя и потенциального заказчика совпадает. Тогда задача профессионала – понять, как сам клиент видит проблему, и предложить несколько вариантов её решения.

Больше слушайте, а не говорите. Вы, эксперт – помощник клиента, а значит должны выдвигать его на первый план. Вместо рассказов о себе, прислушайтесь к деталям истории собеседника, так вы сможете лучше понять, что можно использовать в сотрудничестве.

Умейте промолчать. Не все темы стоят того, чтобы развивать в диалоге. Некоторые вопросы лучше обойти молчанием, уделяя внимание более важным вещам.

Наконец, не бойтесь эмоций. Эмпатия – сопереживание чувствам собеседника, настраивает вас на одну волну, помогает создать между вами эмоциональную связь для более доверительных отношений. При этом эмоции должны быть искренними и всё же оставаться в рамках делового этикета.

Проявляйте чувство юмора. Это поможет разрядить обстановку. Главное – не переходить границы уместного и держаться в рамках корпоративной культуры собеседника.

Всё это поможет найти собственный стиль общения, при которым вы и клиент будете чувствовать себя комфортно для обсуждения деловых вопросов

Как закрыть любую сделку? Правильно наладить контакт

Тысячу раз обрывал провода…

Зачастую общение с потенциальным заказчиком начинается не с личной встречи, а с телефонного разговора. Для многих звонок незнакомому человеку, в том числе по работе — стрессовое событие. У такого страха есть несколько причин.

Причина 1. Синдром завышенных ожиданий.

Выход: Не представляйте идеальную картину мира. Да, не каждый звонок будет успешным. Но чем больше отказов, а значит звонков, мы совершаем – тем больше шансов услышать «да»


Причина 2. Негативный опыт.

Выход: Вспомните про статистику 80% сделок совершается после 5-12 контакта с клиентом


Причина 3. Страх перед неизвестностью

Выход: Что самое страшное может случиться? Ничего серьёзного – на другом конце телефона тоже человек. А что вы можете упустить, не позвонив? Успех. Звоните!


Причина 4. Только вербальное общение не передаёт суть.

Выход: Используйте жесты и мимику при разговоре. Даже если собеседник не видит Вас, эмоционально считывать можно и по телефону.

Улыбайтесь!


Причина 5. Боязнь показаться глупым.

Выход: поймите, что мы не Google и можем что-то не знать. Всегда можно сказать, что Вы вернетесь с ответом на тот или иной вопрос, уточнив у эксперта в области.


Причина 6. Боязнь нарушить личные границы (во времени).

Выход: осознайте, что вы звоните человеку в рабочее время и по рабочему вопросу. Если человек действительно занят, перезвоните.


Причина 7. “Ненужная” услуга.

Выход: без веры в продукт или услугу продажа невозможна. Уделите время изучению услуги или продукта, осознайте все преимущества и поверьте, что Ваша компания делает свое дело лучше других.


Причина 8. Отсутствие опыта

Выход: Узнавайте больше про продукт и услугу, задавайте вопросы коллегам. Помните, что мы все когда-то чему-то учились.

Знакомство и установка контакта – отправная точка.

Искренний интерес, внимание и настойчивость помогут задать тон дальнейшего сотрудничества. Главное не бояться и помнить: нет ничего сложного в том, чтобы пробежать марафон, нужно просто бежать без остановки.

2626
13 комментариев

Ох, если бы все придерживались ваших советов, как бы проще было жить

4

Действительно)
Вообще, это все из разряда "очевидно, когда указали на это"
Но тем не менее мало кто пользуется!

По делу и без воды. Тянет на небольшое пособие для ежедневного использования) Спасибо автору!..

2

Спасибо! Стараемся делиться лучшими практиками наших талантливых специалистов)

1

Очень интересная статья, много полезного для рекрутмента, не только для продаж классических

1

Думаем, для всех, чья профессия связана с коммуникациями будет актуален навык продавать)