Монополия жёлтого агрегатора в России сворачивается: рестораны снова развивают собственную доставку

В этой статье хочу рассказать о том, как за последнее время в России изменился рынок доставки еды из ресторанов. Почему монополия агрегатора перестаёт работать, а у ресторанов возникла потребность в альтернативных инструментах.

Монополия жёлтого агрегатора в России сворачивается: рестораны снова развивают собственную доставку
5757

А не идёт ли всё к тому, что агрегаторы скоро сами начнут открывать свои заведения?

Я не думаю что они будут идти в сторону организации самостоятельных ресторанов, потому что это противоречит их модели, как таковой.

Агрегаторы будут идти в супер эппы, дополняя еду всякими разными штуками, замыкая свою собственную экосистему на использование различных плюшек не только в еде, но и в аптеках, в маркетах и так далее. Я думаю, что агрегаторы будут идти в эту сторону.

Я анализировал рынки других стран, где количество агрегаторов гораздо больше чем у нас, и нигде не встретил пример агрегатора, который шёл бы в сторону предоставления самостоятельности для ресторана. Каждый находит там свою нишу, старается выделиться на фоне конкурентов, но нет такого, чтобы они создавали именно свои точки питания. Хотя история их развития и присутствия на рынке куда больше, чем у наших агрегаторов.

То есть это два параллельных вектора — ресторанный бизнес и бизнес агрегатора, которые сегодня на рынке есть и они не пересекаются, в смысле не входят один в другой.

2

Могут начать открывать свои кухни, по типу как у Азбуки Вкуса, но это уже другая тема.