Новый ТОП-5 лучших статей ноября на vc.ru. Рассказываю, почему они залетели

Новый ТОП-5 лучших статей ноября на vc.ru. Рассказываю, почему они залетели

Работа с контентом идет плохо? Об этом говорят показатели дочитываний и открытий. Полезные приёмы как вывести свои статьи в самые читаемые - внутри

Привет, меня зовут Марина Вартемидис, и я ― редактор агентства контент-маркетинга Bang!, в котором мы пишем статьи для клиентов на долгосрочной основе для продвижения бренда. Так что тема популярности статей на площадке VC интересует меня с профессиональной точки зрения.

Не так давно я решила попробовать новый для себя формат ― анализ популярных публикаций с точки зрения вопроса “а почему они так понравились аудитории?”. Конечно, в комментариях меня успели обвинить в том, что я хайпую за счет популярных тем, при этом сама из себя ничего не представляю. Что ж, пусть будет так, некоторых комментаторов не переспорить даже сотней контраргументов. Но лично я считаю так ― хороший специалист учится на лучших практиках, которые привели к успеху, а также на ошибках других (надо, кстати, подумать о том, чтобы запустить рубрику самых провальных статей недели с разбором почему так).

В этот раз взяла статьи за последние 2 недели ноября. Для себя лично и для вас (хейтеров это тоже касается) буду разбирать что стало причиной их популярности, ведь позицию “да это просто удача сработала” сложно назвать профессиональной, правда?

Обратная сторона медали

Стартуем со статьи, которая набрала 28 тысяч открытий за пару недель с момента публикации, что неудивительно, ведь была размещена редактором VC. Она крохотная по меркам килознаков, типичных для этой площадки, но информативная.

Новый ТОП-5 лучших статей ноября на vc.ru. Рассказываю, почему они залетели

Называется «Аяз Шабутдинов назвал уголовное дело против него «нездоровым сигналом всем предпринимателям», и, как вы понимаете, затрагивает самую топовую тему ноября ― арест инфоцыган в целом и основателя Like Центра в частности.

Но интересно в ней то, что здесь на ситуацию дается другой взгляд ― со стороны самого Аяза, который утверждает, что его арест ― это угроза всему предпринимательскому сообществу. Что из-за условно «пары» недовольных людей многомиллионный бизнес с тысячами довольных клиентов может подвергнутся жесткому прессингу, в том числе с обысками, конфискацией имущества и дальнейшим задержанием.

Правда, позиция эта не обрела популярности среди комментаторов, если судить по 600+ ответами под статьей.

Но в этом и кроется один из секретов успешной публикации : нужно дать непопулярное и противоречащее большинству мнение по горячему инфоповоду. В идеале, не от своего лица, конечно, иначе есть риск, что в комментариях вас растерзают.

Честный разговор с хейтерами

Следующей будет статья «Суровые ответы на комментарии о суровых ноутбуках Echips. СКАНДАЛЫ, ИНТРИГИ, КИТАЙСКИЕ ЗАВОДЫ», которая набрала 11К открытий всего за неделю. Лично я в восторге от полемики автора, которого, в комментариях, кстати, успели обвинить в грубости и пассивной агрессии.

А ведь он честно и по полочкам дал ответы неравнодушным комментаторам. Взял их вопросы под одной из предыдущих статей, и ответил. Кстати, делает так автор не впервые, и не впервые его статья «выстреливает» ― одна из них тоже была в моем предыдущем анализе.

Кроме ответов на вопросы в статье затронута болезненная в последнее время для vc тема: хейтеры. Их действительно можно найти под любой статей на площадке, и в публикации автор делит их на два «лагеря»: тех, в чьих комментариях можно найти зерно логики и начать диалог, и тех, чья миссия ― просто нагадить. И, конечно, обозвать любого человека, отозвавшегося о статье хорошо, ботом.

Отвечает он на вопросы первых. Хотя, лично мне многие вопросы, указанные в публикации, даже не показались негативными. Они скорее напоминают просто интерес читателей. Но в первоисточник я не смотрела, возможно, автор выделял только сам вопрос из комментария, опуская все остальное.

В общем, обратная связь со своими читателями, даже с теми, кому откровенно не всегда хочется отвечать, может стать залогом вашего авторского успеха. Главное, подойти к ответам грамотно, и действительно не «пассивноагрессиветь».

Кстати, если автор будет читать мой анализ, есть небольшой совет вам на будущее: выбирайте другие заглавные картинки к публикациям, тем более, что у вас есть из чего выбрать в самой статье. Например, вместо этой:

Новый ТОП-5 лучших статей ноября на vc.ru. Рассказываю, почему они залетели

можно было бы вынести на главную вот эту:

Новый ТОП-5 лучших статей ноября на vc.ru. Рассказываю, почему они залетели

Ну ведь объективно живее и ярче смотрится.

Сторителлинг ― фишка маркетинга

Третья статья в корне отличается от предыдущих. Это рассказ о пути, который мужчина прошел вместе с женой от успешного IT-специалиста к семейному кондитерско-образовательному бизнесу.

В Университете Ливерпуля провели исследование, по результатам которого выяснилось, что 65% наших обычных разговоров ― это сплетни и личные истории. Вот почему людям так нравятся сторителлинги. Скорее всего, именно по этой причине публикация «Как крупнейший в мире клуб зефирной флористики прервал мою карьеру успешного айтишника» и набрала 10 тысяч открытий.

Но автору нужно отдать должное ― он не просто рассказал «пустую» душещипательную историю своего бизнеса, он отлично ее структурировал, привел факты и статистику.

Помимо создания букетов из зефира и кондитерских изделий семья занимается обучением этому делу. Так что в публикации есть как количество участниц созданного клуба, так и четкие цифры: сколько нужно потратить на оборудование, за сколько можно продавать изделия в будущем и сколько стоит само обучение.

Новый ТОП-5 лучших статей ноября на vc.ru. Рассказываю, почему они залетели

Ну, и картинка у публикации подходящая ― личное фото с букетом, к которому подводит лид: «Дальше расскажу что это у меня в руках такое».

Социально значимая тема

Небольшая и легкая для чтения статья с 11К открытий за неделю с кричащим названием «Образование для гуманитариев: попробуй выжить». Она посвящена социальной теме - качеству современного образования на примере университета в Петербурге.

Автор «вскрывает гнойник» одного из крупных центров образования культурной столицы, на личном опыте рассказывая как проходило обучение по направлению «журналистика», и поднимает больную для общества тему ― а какое оно вообще сегодня ― образование в России.

В итоге статья набрала 400+ комментариев, где люди обсуждают такие вопросы, как: может ли преподаватель 70+ чему-то научить молодых студентов, актуально ли гуманитарное образование в принципе, есть ли разница между отечественным и зарубежным образованием и т.д.

За картинку отдельный респект автору: Лапенко ― идеальный герой для мемов.

Новый ТОП-5 лучших статей ноября на vc.ru. Рассказываю, почему они залетели

Гайд в форме сарказма

И финальная публикация для анализа, которая набрала 9800 открытий. Называется «Как стать инфоцыганом и зарабатывать миллионы: наглядное пособие».

Это прямо-таки гайд того, как красиво хайпануть на инфоповоде: тут тебе и пошаговая инструкция в духе «Вредных советов» Григория Остера, и чек-листы атрибутики «успешных миллионеров», и красивые отсылки к самым топовым приемам инфоцыганства. Одна из них, кстати, даже красиво вынесена на главную картинку:

Новый ТОП-5 лучших статей ноября на vc.ru. Рассказываю, почему они залетели

В общем, яркий пример от обратного как делать не нужно. И эта тема вызвала в комментариях массу споров: а можно ли считать инфоцыган мошенниками, является ли арест таких «предпринимателей» законным и т.д. Даже есть мнение, что маркетинг = инфоцыганство, что стало для меня прям открытием. Но в целом в комментариях люди продолжают волну юмора и сарказма на эту тему.

Открытие ноября ― чек-лист успешной публикации

В прошлом анализе я выделила 5 ключевых моментов, которые влияют на успех статьи среди читателей. Сейчас хочу расширить список в полноценный чек-лист с «инструментами» из вышеперечисленных статей.

Итак, в публикации, которая наберет от 8К открытий, должны быть:

  • польза для аудитории и самой площадки;
  • инфоповод;
  • яркий заголовок;
  • картинка, вызывающая эмоции;
  • содержательный лид;
  • непопулярное и идущее вразрез большой аудитории мнение, с которым хочется спорить;
  • обратная связь, особенно по негативным отзывам;
  • сторителлинг;
  • тема, которая поднимает социальные вопросы;
  • юмор, сарказм и «вредные советы».

Использовать эти инструменты вместе, конечно, не нужно. Но я бы советовала авторам экспериментировать и искать свой стиль в этих направлениях.

Мы в агентстве Bang! используем эти и другие маркетинговые инструменты, которые помогают статьям клиентов набирать большое число открытий и залетать в ТОП. Некоторыми из них делимся здесь.

3636
74 комментария

Марина, ждём статью про самые провальные статьи. Вот это будет жара

3
Ответить

просто зайдите в свежее, там в день штук 200 статей, которые не набирают и 100 просмотров, выбрать из них самые провальные задача малость сложная, они все самые-самые

3
Ответить

И правда, будет любопытно узнать их секрет «успеха» и почему )

Ответить

думаете? надо взяться, хорошо)))

Ответить

Да, интересный заход, только вот как их найти?!)))

Ответить

А точно это топ? Может, вам заплатили за их рекламу?

3
Ответить

увы и ах, ни рубля))

Ответить