Сколько можно поднять, продавая халаты? Рассказываем, как заходить на WB производителям

Сегодня будет одна из любимых рубрик среди моих подписчиков, в которой я беру конкретные бизнес-кейсы и разбираю их, либо находя ошибки и недочеты, которые мешают выжимать максимальную прибыль, либо показывая вам примеры, как надо ПРАВИЛЬНО работать на маркетплейсах.

Если мысль делать деньги на халатах вызывает у вас ухмылку — прочтите эту статью до конца, чтобы потом не хвататься за голову от упущенной возможности.

Кот-заводчанин готов стартовать, а ты?
Кот-заводчанин готов стартовать, а ты?

Почему я вообще могу тут умничать?

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2023 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.

Вот вам мужик в халате: молодой, красивый, но неподходящий для товара.
Вот вам мужик в халате: молодой, красивый, но неподходящий для товара.

100к в месяц на махровых халатах: как так получилось?

В этот раз разбираем кейс подписчика, который зашел на Вайлдберриз с товаром — махровыми халатами — и производит их сам.

Ткани они закупают на стороне, а сами производственные мощности находятся в России. При этом сам он магазином не занимается — за это отвечает отдельно нанятый человек, который курирует все вопросы, связанные с маркетплейсом.

По факту для него ВБ — это еще один каналов реализации товара помимо офлайн-торговли, и сейчас единственный вопрос, который перед ним стоит — как прокачать свой магазин, чтобы он приносил еще больше прибыли.

При этом владелец бизнеса заявляет, что не сильно разбирается в торговле на маркетплейсах, поэтому делегировал эти обязанности наемному сотруднику.

В таких случаях я всегда говорю своим клиентам, что для правильного делегирования обязанностей необходимо самому понимать, что правильно, а что нет. Иначе объективно оценивать работу подчиненного не получится, и обязательно будут проблемы.

А вот, собственно, почему он не подходит :D
А вот, собственно, почему он не подходит :D

Почему я об этом говорю? При просмотре карточки сразу же возникают вопросы к контенту: не совсем понятно, зачем мужчине в кадре нужно оголяться. Это выглядит неуместно в контексте того, что продается.

Так вышло, что одетые мужчины продают халаты лучше :)
Так вышло, что одетые мужчины продают халаты лучше :)

Если мы посмотрим на конкурентов, они относятся к презентации совершенно иначе: для демонстрации своего товара они пользуются приемами, которые демонстрируют халаты, как модный и удобный аксессуар для дома.

Мужчины в кадре стоят на фоне дорогих и эстетичных интерьеров, комфортно и уверенно, не демонстрируя ничего лишнего.

Развитие визуала в нише очень сильно отличается от того, что демонстрирует карточка товара подписчика.

В таких ситуациях я обычно рекомендую рассмотреть возможность сменить специалиста по SEO или по контенту на более компетентного, а контент переработать полностью, отказавшись от всех старых наработок.

В контенте необходимо изменить подачу информации, визуальный стиль, и даже если и делать инфографику на фото, в нее нужно включить все положительные стороны и свойства оффера, чтобы сделать товар более привлекательным для покупки.

Сколько можно поднять, продавая халаты? Рассказываем, как заходить на WB производителям

При этом не сказать, что позиции по поиску у товара совсем плохие — периодически он попадает и на первую страницу. Значит, тут еще вполне можно работать.

Насчет компетенций — в разговоре подписчик признался, что даже не знает, какой на данный момент у него CTR. Это критично, потому что если не знать этого, ты вы никогда не заметите начало проблем и уж тем более не сможете найти для них решения.

Далее пройдем по ценовой сегментации. По словам героя нашей статьи, себестоимость его халата с производства — порядка 1500 рублей. Расходы на ВБ — это еще примерно 800 рублей.

При этом он продает их по 2937 рублей до СПП — маржу явно недокрутил. Халаты — товар популярный, у них много продаж и высокий спрос, поэтому здесь можно было ставить цену и выше.

Сколько можно поднять, продавая халаты? Рассказываем, как заходить на WB производителям

Далее необходимо пересмотреть бюджеты и подход к рекламе. Для этого нужно настроить как авторекламу, так и рекламу карточки товара. Да, это съедает бюджет, но халаты — это крупная конкурентная ниша, поэтому здесь подобные действия необходимы.

Для внешней рекламе можно найти блогеров-мужиков, которые сделают распаковки халатов, фотки или видео в халатах, разместят их в своих тиктоках, нельзяграмах, ТГ-каналах и так далее, и подсветят все положительные стороны (свое производство, высокое качество, удобство).

С этого всего более, чем возможно собирать адекватный трафик и увеличивать свои продажи, а также зарабатывать положительные отзывы.

Сколько можно поднять, продавая халаты? Рассказываем, как заходить на WB производителям

Кстати о них: моя рекомендация каждому селлеру — внимательно читать, что пишут в отзывах, и отрабатывать негативные.

В одном из таких на скриншоте мы видим, что покупателя не устроило отсутствие бирки с информацией по составу и уходу. Так как производство собственное, этот отзыв можно закрыть самостоятельно.

Плюс бизнесмену самому не помешает глубже погрузиться в процессы, происходящие в его магазине, научиться эффективно работать на маркетплейсах, чтобы адекватно оценивать работу своей команды.

Сколько можно поднять, продавая халаты? Рассказываем, как заходить на WB производителям

Насчет 100к рублей выручки на халатах: это может только казаться много, хотя по факту топы категории выжимают из нее в 10-15 раз больше. Я выделил на скриншоте всего троих конкурентов, у которых результаты гораздо сильнее: 638к, 1,15 млн, 1,7 млн рублей.

Если подписчик проработает рекомендации, о которых я сегодня написал, он вполне может выйти на такие же показатели, так как его товар, в общем-то, качественный.

Точки роста для бизнеса с халатами

Я уверен в том, что свое производство — это большое преимущество для селлера, потому что ему не надо ни с кем договариваться ни об увеличении производственных мощностей, ни о расширении ассортимента — все можно устроить самому.

К примеру, со временем можно расшириться и начать производить банные и кухонные полотенца, женские махровые халаты, домашние халаты для мужчин и женщин, да хоть одноразовые тапочки.

Смежных вариантов можно с ходу придумать несколько, и хотя бы с 1-2 из них можно будет смело запускаться уже в других нишах, расширяя присутствие свое и своего бренда, зарабатывая больше денег.

Также наборы из халатов, полотенец и тапочек прекрасно продаются в праздники и на распродажах, что может дополнительно поднять выручку в разы. Причем долго ждать с этим не придется — впереди Новый год, 23 февраля и 8 марта.

Вместо эпилога

Собственное производство — это отличная возможность зайти на Вайлдберриз с самыми разнообразными товарами. Вы самостоятельно можете контролировать объемы и качество производимых товаров, ассортимент и так далее.

Также это помогает сэкономить время на логистике: к примеру, товар нашего подписчика делается в России, и поэтому на склады WB он будет поступать быстрее, чем купленный в Китае.

Таким образом, и запускаться, и расширяться на маркетплейсах при таких условиях можно если уж не проще, то точно эффективнее.

В моем телеграм-канале больше как таких статей, так и более объемных лонгридов, шаблонов, таблиц чек-листов и других полезных вещей, которые превратят работу на Wildberries и других подобных маркетплейсах в реально доходное дело.

Для тех, кто только знакомится с маркетплейсами, наша команда сделала бесплатный экспресс-курс по старту бизнеса на Wildberries в 2024 году. В конце ничего не продаем — просто 4 урока о реалиях современного бизнеса на WB. Будет полезно для образовательных целей.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду и мутных коучей, берущих проценты за каждый вдох клиента.

2 комментария

многие поднимаются так, может и мне стоит попробовать, чувствую , что не тем занимаюсь я

Ответить

Это критично, потому что если не знать этого, ты вы никогда не заметите начало проблем- подушню немного...

Ответить