Умный стикер: тренд цифровой трансформации для ритейла в 2024

Сфера retail проходит большую цифровую трансформацию. Причинами этому стали пандемия COVID-19 и поиск оптимальных решений для увеличения прибыли в условиях санкций. Рассказываю о быстрорастущем тренде для торговли в 2023-2025 годах и умном NFC-стикере приема для платежей.

Умный стикер: тренд цифровой трансформации для ритейла в 2024

Сфера retail сделала наибольший шаг в цифровой трансформации бизнеса с 2019 года. Кассы самообслуживания, интернет-магазины, онлайн-примерка вещей, оплата улыбкой, массовое внедрение CRM-систем, внедрение голосовой сборки и упаковки товаров в распределительных центрах… Покупатели и сотрудники быстро адаптируются к описанным изменениям, ведь от этого напрямую зависит выручка компаний.

Безоговорочный новый тренд ближайших лет — это внедрение платежных систем с помощью умных NFC-стикеров или NFC-табличек.

По сути — это использование системы быстрых платежей.

Технология позволяет сократить издержки: деньги зачисляются сразу на счет. Нет необходимости покупать дополнительные экраны для кассовых зон и нанимать кассиров. Достаточно изготовить умные стикеры и расклеить в зоне оплаты.

Выигрывают предприниматели, которые не просто размещают у терминала платежную табличку, но и стимулируют своих продавцов рассказывать о ней покупателям и показывать, как оплатить. У них растет выручка, а расходы на банковские комиссии ощутимо уменьшаются

рассказала директор Делобанка Ирина Кузьмина.

Сергей Гришунин, управляющий директор НРА, поясняет, что такой способ оплаты выгоден продавцам, потому что эквайринговая комиссия достигает лишь 0,4-0,7%, в то время как комиссия по карточным платежам равна 2-3%. Про прогнозам НРА, к концу 2023 г. оплата покупок через СБП по количеству будет занимать 30-35% от всех операций, отмечает Гришунин.

Умный стикер: тренд цифровой трансформации для ритейла в 2024

Как работает умный NFC-стикер для платежей

Компаниям нужно создать кассовую ссылку только один раз, записать её на умный стикер в личном кабинете на сайте производителя. Покупатели используют умный стикер для каждой оплаты покупки, приложив смартфон к наклейке и указывая точную сумму платежа. Ссылка внутри стикера защищена от изменений.

Дизайн умных стикеров яркий, содержит либо фирменные цвета бренда, либо непосредственно логотип. А специальное ультрафиолетовое покрытие защищает от царапин и выцветания, что делает их долговечными.

Умный стикер: тренд цифровой трансформации для ритейла в 2024

Количество предприятий торговли и сервиса, принимающих оплату через СБП, во втором квартале 2023 года увеличилось на 59% по сравнению с первым кварталом 2023 года и превысило 1 млн единиц.

Чем в таком случае проигрывает QR-код?
«Для оплаты по QR-коду его нужно либо распечатать, либо повернуть к клиенту терминал с высветившимся кодом. Это не всегда удобно. NFC-табличка же позволяет избежать этих трудностей» (banki. ru)
Более того, NFC-стикер можно изготовить в виде логотипа компании/магазина с любой надписью.

О внедрении NFC-систем для оплаты громко рассказывал в СМИ «Читай-город» в апреле этого года, а в мае — «Буквоед». Также тренд внедрили сети «Детский мир», «Фамилия», сеть АЗС в Татарстане. А магазины «Магнит» даже давали бонусы за оплату через NFC.

Для кого особенно выгодно использовать умный стикер:

  • Продавцам дорогих изделий. Например, автомобилей, мебели, ювелирки, бытовой и электронной техники. Потому что выгодно экономить на комиссиях, особенно когда стоимость каждого проданного товара высока.
  • Малому и среднему бизнесу, у которого небольшой объем товарооборота. Для этих предприятий важно избегать кассовых разрывов. Система быстрых платежей поможет в решении этой проблемы, обеспечивая мгновенное зачисление денег на счет. Отпадет необходимость ожидания, как это бывает при использовании банковских карт. Про комиссии вы уже знаете.
  • Самозанятым гражданам также подойдет данный вариант. Традиционный эквайринг может быть слишком дорогим для них, в то время как альтернативная система позволяет принимать безналичные платежи с минимальными затратами.

Не буду лукавить, что при внедрении умных NFC-стикеров или NFC-табличек есть сейчас недостатки:

  • Не у всех есть смартфон с NFC и стабильным интернетом.
  • Не все пользователи знают, как пользоваться NFC для оплаты.
Умный стикер: тренд цифровой трансформации для ритейла в 2024

Но ведь и онлайн-шоппинг когда-то не был таким популярным. Уверен, что пользовательский опыт населения неизбежно будет расти.
Спасибо, что дочитали до конца!
Больше про умный NFC-стикер на нашем сайте — здесь и в группе Вконтакте.
И за одну минуту на Youtube — здесь.
#умныйстикер

1212
7 комментариев

Вот это будущее, вот это я понимаю развитие!

1
Ответить

...и оно уже наступило ;)

Ответить

Статья отличная, вы рассматриваете ключевые аспекты цифровой трансформации в ритейле, сосредотачивая внимание на внедрении умных NFC-стикеров для оплаты. Спасибо за статью.

Ответить

спасибо!

Ответить

Классно, что создаются стикеры с разными дизайнами, как карты в свое время

Ответить

Вот это бизнес-идея.. Всем на заметку!

Ответить