«Легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком», — писал Гоголь 177 лет назад в «Мертвых душах». Великий классик не занимался брендингом, но об этой коварной ошибке знал. Именно из-за неё теряют 50% и более в эффективности работы с брендом. Что же это такое?
"...Именно из-за неё теряют 50% и более в эффективности работы с брендом."
ВОт это вот что за данные такие? Общение с брендом происходит в бОльшем случае через продукты этого бренда или коммуникации. В разных сферах по разному, конечно, но в большинстве коммуникаций бренда логотип играет вторичную роль. Мы покупаем Нагиева, а не лого МТС, условно.
То есть выбор продукта с полки начинается с упаковки, а не логотипа. Выбор услуги с рекламы на каком-либо носителе. Выбор приложения с отзыва знакомого или пользовательского рейтинга. Выбор кафе на улице - разве что здесь лого и сыграет ту роль, которую автор приписывает форме знака.
То, что форма несет эмоции - факт. Но вот форма логотипа играет все более низкую роль, ниже 50 процентов.
А теперь вопрос - сколько раз за месяц вы выбирали оператора?
Сколько раз за тот же период вы выбирали кафе на улице?
Выбрали ли вы Газпром в качестве поставщика газа в дом из-за логотипа или из-за... хмм... Газпром же не заморочился с лицом бренда, да?