Стоит ли идти в SMM для онлайн-казино?
Пятница, вечер, вы засыпаете в наушниках под кино на диване в любимом онлайн-кинотеатре. Как вдруг: «СТАВКИ НА СПОООРТ!»
Ничто не бодрит так, как реклама гемблинга и беттинга — онлайн-казино и ставок — во время фильма про дворцовые перевороты. Сегодня хочу поговорить о маркетинге в этой нетипичной для меня сфере.
Зачем это обсуждать, если любые казино запрещены в России? Разве что, кроме пары отдельных городов. В цифровом пространстве тоже особо не разгуляешься. А вот зачем: вакансии для маркетологов всех сортов и фасонов в гемблинге можно начинать солить, так их много! Зарплаты в 1,5-2 раза выше рынка, солидный соцпакет, модные офисы для релокации в странах Азии и Европы, возможность поработать с англоговорящими рынками, не вакансии — песня!
Для меня во всём этом есть подвох. Поднимаю табличку, как у девушек на ринге: «Дорогие лудоманы*! Выворачивайте ваши кармашки, сейчас я вам расскажу о несметных богатствах в недалёкой перспективе, а на деле — как пойдёт!»
*Лудоманы — люди, зависимые от азартных игр.
Вопросами морали можно задаваться бесконечно долго, но давайте обсудим, какие же особенности в продвижении в соцсетях у этой индустрии.
Держи ухо востро
Многие страны жёстко регулируют гемблинг строгими законами со штрафами, иногда доходит и до уголовных дел. Маркетолог должен хорошо ориентироваться в законах стран присутствия и дружить с юристами. Специалист несёт ответственность за конфиденциальность данных и отвечает перед самим казино.
Увидимся онлайн!
Большая часть гемблинговых операторов живёт на онлайн-платформах, в стратегии маркетинга превалируют активности в виртуальном пространстве: таргетированная реклама, контент-маркетинг, социальные медиа и поисковая оптимизация. Не уверена, что эта сфера подойдёт SMM-щикам, которые любят организовывать ивенты для комьюнити.
Лояльность и бонусы
Аудитория жаждет бесплатного и побольше! В гемблинге это стало почти законом. Программы лояльности, партнёрские программы и бонусы должны быть, это стоит учесть в стратегии и рекламных офферах, иначе аудитория пойдёт к конкурентам. Операторы предлагают приветственные бонусы, бесплатные вращения и другие плюшки для привлечения и удержания игроков.
Аффилиэйт-маркетинг
Гемблинг-компании активно используют аффилиэйт, он же партнёрский, маркетинг — метод продвижения бизнеса в сети, в котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, которая произошла благодаря его усилиям.
Партнёры, такие как веб-сайты с обзорами или рейтингами казино, могут направлять трафик на гемблинг-платформы. Здесь тоже нужно быть осторожными, не все готовы работать, к примеру, с adult-сферой.
Обезвоженный контент
Безопасность и доверие игроков — ключевые моменты для сохранения прибыли и репутации компании. Контент должен соответствовать высокой цели и вовремя информировать игроков о правилах, стратегиях и ответственной игре. Такая тактика может спасти от судебных исков и лавины хейта в соцсетях.
Передовые технологии
В гемблинг приходят сильные айтишники, и не одни, а с технологиями. Искусственный интеллект, блокчейн и виртуальная реальность могут быть ключевыми для предоставления инновационных и уникальных игровых опытов. Связка из айти-специалистов и классного отдела маркетинга может дать очень ценные результаты.
Респонсивный дизайн
Учитывая разнообразие устройств, на которых игроки могут посещать гемблинг-платформы, маркетинг должен быть адаптивным и респонсивным — оптимизированным и масштабируемым под разные устройства — для того, чтобы платформой было удобно пользоваться и с телефона, и с компьютера в любом браузере с любым интерфейсом. А это предполагает значительный объём технической работы, который требует пристального внимания к обновлениям софта и устройств.
Если подытожить, маркетинг в гемблинге требует знания и тщательного соблюдения законов, фокуса на онлайн-каналах и уделения внимания ответственной игре. А для создания привлекательных бонусов и программ лояльности, при условии, что неистовый креатив необходимо сдерживать, согласно букве закона, вероятно, потребуется применять хитрости.
С вами была Таня Крестенкова, дежурный по SMM брендинг-студии Адекватные люди. Я долго думала, стоит ли работать в этой сфере: не напишу текст я, напишет кто-то другой, и ролик снимут, и таргет настроят. Пока гемблинг остаётся для меня серой зоной, и я в раздумьях. А что выбрали бы вы?