Гастрожурналисты vs. пиарщики в HoReCa

Кандинский 2.2
Кандинский 2.2

Только на первый взгляд кажется, что гастрожурналистика – это вкусно и неторопливо, как воскресный бранч. Но, как мы знаем, у каждой медали две стороны. Поговорила с гастрономическими журналистами, что больше всего их раздражает в пиарщиках из HoReCa.

Всё, как оказалось, до боли банально: жизнь гастрожура не такая уж сытая и безмятежная, а гостеприимная отрасль - не такая уж и гостеприимная. Собственникам гастробизнеса стоит обратить на это внимание, тем более, что практически все владельцы ресторанов и гастрономических заведений лично заинтересованы в PR, особенно, если он бесплатный. Кстати, про интересные TG-каналы в HoReCa я уже писала.

· Некомпетентные пиарщики - обычно это начинающие или нежелающие развиваться в профессии PR-менеджеры, путающие PR с маркетингом. Чем это обусловлено, известно только им, но от этого в первую очередь страдает конкретный ресторанный проект или группа компаний, представителем которых является такой специалист. В чем же заключается путаница? Обычно, такие пиарщики безапелляционно заявляют: «Согласуйте с нами финальный вариант материала или верстки», «Покажите весь материал перед публикацией!» Часто присылают сырой текст, с пометкой: «Собрали для вас всё, что нашли, дальше сами!», полагая, что все обязаны за ними переписывать, и путают рекламные размещения с редакционными обзорами.

· Зазнавшиеся пиарщики – хуже некомпетентного пиарщика может быть только зазвездившийся пиарщик известного заведения, считающий, что все и всё подождут их «великого» релиза или интервью с первыми лицами их ресторана. На самом деле – это такая же некомпетентность, как и все остальные погрешности в понимании своей профессии.

· Самозванцы от PR - этими «специалистами» обычно кишат ТГ-каналы с запросами от журналистов, обычно они презентуют себя представителями необходимых журналисту заведений или сферы и идут пытать удачу через тех, кто чуть ближе, чем они сами, или кто действительно имеет отношение к компании или владельцам бизнеса. Но шапочное знакомство не обещает положительный результат, и однажды пообещав журналисту материал или комментарий, они больше не возвращаются.

· Борзые пиарщики – эти «замечательные», во всех смыслах, пиарщики всегда готовы рассказать журналисту о том, как ему необходимо работать, когда присылать запросы и какой дедлайн им устанавливать. Хотя чаще всего не могут отличить ссылку от скунса.

· Срыв дедлайнов – это самое распространенное недомогание пиарщиков из ресторанной сферы. Они либо не читают указанный дедлайн, либо намеренно его игнорируют, думая, что без их замечательного комментария или релиза материал просто-напросто не выйдет. Выйдет, еще как, но «виноват» будет журналист, и ни в коем случае не сам пиарщик.

11
2 комментария

Мне груши нравятся больше, чем гастро!

1
Ответить

сложные взаимоотношения как и в любых соприкасающихся друг с другом профессиях

1
Ответить