Как мы внедряли HR-систему в «МегаФон»

Качественное управление персоналом — один из важных факторов успеха компаний на высококонкурентном рынке, и HR-инструменты помогают упростить и оптимизировать этот процесс. В этой статье мы расскажем, как внедрили крупному российскому оператору HR-систему на основе собственной платформы Neon и какой эффект это дало.

О проекте

«МегаФон» — один из ведущих телеком-операторов на телекоммуникационном рынке в России и мире. Компания обратилась к нам для замены решения SAP SuccessFactors в рамках импортозамещения иностранного ПО.

Задачи

  • модернизировать бизнес-процессы, связанные с управлением персоналом;
  • перевести их из иностранного решения SAP SuccessFactors;
  • организовать цифровую экосистему для сотрудников на базе надежного российского ПО;
  • завершить миграцию основных HR-процессов за 3 месяца;
  • провести внедрение бесшовно, без прерывания бизнес-процессов оператора.

Решение

Перевести HR-процессы «МегаФона» на новую интранет-площадку, которая объединит сотрудников оператора и поможет им получать информацию о своей деятельности, узнавать корпоративные новости, взаимодействовать с коллегами и просматривать онлайн-трансляции мероприятий.

I этап работы

За 3 месяца мы внедрили в «МегаФон» интранет-площадку на основе нашего решения Neon. Чтобы ускорить реализацию проекта, мы вели работы одновременно по нескольким направлениям: запускали процессы, разрабатывали дополнительные функциональные возможности и настраивали платформу под нужды оператора.

Платформа Neon построена на современной микросервисной модульной архитектуре: каждый ее компонент был разработан и внедрен как отдельный ИТ-продукт. Мы использовали составляющие, которые не требуют приобретения лицензий у вендоров — благодаря этому нам удалось быстрее выстроить функционирующую систему у клиента. Кроме того, мы перевели данные в собственные центры обработки данных «МегаФона», чтобы вся система была в закрытом контуре оператора.

Полная миграция HR-процессов завершилась к концу 2022 года. На первом этапе был внедрен модуль «Целеполагание». Платформа объединила 30 тысяч сотрудников «МегаФона» и его дочерних компаний.

Новая интранет-площадка получила название «МегаПолис». Это имя не только созвучно с «МегаФоном», но и довольно точно отражает суть HR-системы, которая стала виртуальным городом для всех сотрудников.

II этап работы

В 2023 году мы продолжили развивать «МегаПолис», чтобы расширить возможности клиента.

В рамках обновления были добавлены следующие функции:

  • Этап полугодовой оценки для понимания промежуточного результата достижения целей;

  • Возможность устанавливать гибкие сроки целеполагания, а также дифференцировать цели, период выполнения и ключевые показатели эффективности (KPI) для разных подразделений с помощью системы справочников и no-code инструментов;

  • Обновленный «Опрос 360», который включает автоматизированный сбор и анализ самооценки сотрудника, а также обратной связи от руководителей, подчиненных и коллег;

  • · Информация о зонах роста, доступная каждому сотруднику по итогам «Опроса 360», составление индивидуального плана развития (ИПР) и формирование рекомендаций для развития требуемых навыков;

Как мы внедряли HR-систему в «МегаФон»
  • Автоматизированное составление итогового рейтинга сотрудников и определение премии на основе эффективности достижения целей в рамках целеполагания и индивидуального развития;

  • Личный кабинет руководителя;
Как мы внедряли HR-систему в «МегаФон»
  • Возможность ручной корректировки итоговых показателей сотрудника.

При разработке ИПР мы долго дискутировали о том, должен ли он остаться частью модуля «Целеполагание» или быть реализован отдельно. Изучив основные тренды, мы решили остановиться на втором варианте. Такой подход позволит развивать элементы площадки независимо друг от друга, одновременно обеспечив связи между разными блоками — например, ИПР и «Опрос 360». Нам было важно не только внедрить несколько отдельных модулей, но и объединить информацию по ним так, чтобы каждый сотрудник мог понять, какие действия требуются от него для достижения целей компании и профессионального роста.

Микросервисная архитектура и модульный подход помогли нам выполнить пожелания клиента и заменить SAPSuccessFactors в максимально сжатые сроки. Миграция HR-процессов была бесшовной и незаметной как для HR-специалистов, так и для сотрудников оператора. Кроме того, инструменты low-code и no-code дали «МегаФону» возможность самостоятельной настройки решения. HR-специалисты клиента могут кастомизировать интерфейс и управлять модулями, легко адаптируя систему под необходимые изменения без привлечения ИТ-служб или вендора.

Результаты

За первые 3 месяца работы новой HR-системы «МегаФон» получил следующие результаты:

Как мы внедряли HR-систему в «МегаФон»

Нам удалось:

  • Создать единое цифровое пространство для 30 тысяч сотрудников

    Сотрудники узнают о новостях и событиях в жизни компании, находят коллег, знакомятся с организационной структурой, собирают сообщества единомышленников, общаются и оставляют реакции.

  • Создать удобный сквозной путь сотрудника и кабинет руководителя

    Сотрудники «МегаФона» могут отслеживать всю информацию о годовых целях, расчете премии и процессе самооценки в едином окне. Мы также обеспечили сводку по подчиненным и добавили возможность удобной фильтрации по разным критериям для руководителей подразделений.

  • Повысить прозрачность HR-процессов, включая:

    1) формирование ИПР;

    2) постановку целей и фиксирование промежуточных результатов в системе целеполагания;

    3) опросы методом «360 градусов» и обратную связь;

    4) отображение процессов целеполагания и премирования на единой площадке;

    5) выплату годовых премий в текущем году за счет расчета индивидуальных рейтингов KPI.

  • Обеспечить настройку процессов без привлечения разработчиков

    Инструменты low-code и no-code дают возможность гибкой настройки системы в соответствии с запросами клиента.

  • Обеспечить независимость от зарубежных лицензий.

Neon — полностью российская разработка, включенная в Единый реестр отечественного ПО.

33
3 комментария

Что это за HR-система?

3

Добрый день! Это решение Neon HRM, оно дает возможность автоматизировать как отдельные HR-процессы, так и всю экосистему управления персоналом. Вы можете узнать больше о системе по ссылке: https://neonhrm.nexign.com/

Кажется, корпорацию зла апнули в очередной раз))