Эффективность отзывов о корпоративном ДМС для HR-специалистов: мифы и реальность

Эффективность отзывов о корпоративном ДМС для HR-специалистов: мифы и реальность

Я сижу в 10 активных HR-чатах и заметила, что пару раз в неделю, кто-то обязательно попросит порекомендовать страховую компанию для ДМС или написать отзыв о конкретной страховой компании. Тема явно актуальна, поэтому делюсь с мнением насчет полезности таких отзывов. Надеюсь пригодиться.

Понимаю зачем HR-ы просят поделиться опытом о работе со страховыми компаниями — потому что на них лежит ответственность перед сотрудниками и руководством. Заплатить многотыщ и получить "плохой" ДМС, которым никто не доволен — это:

- больше работы, так как надо будет постоянно решать проблемы со страховой

- негатив коллег

- дополнительные траты

- негатив со стороны руководства

- риск увольнения

Вопрос: могут ли действительно отзывы других HR или C&B помочь не промахнуться? Стоит ли опираться на них и брать во внимание при выборе страховой?

Мой ответ — «нет» и объясню почему.

Кейсы по ДМС очень индивидуальны. Поэтому на одну и туже просьбу пишут противоположенные сообщения. Вот, например, про Альфа Страхование»

позитивный отзыв на АльфаСтрахование в одном из HR-чатов
позитивный отзыв на АльфаСтрахование в одном из HR-чатов
негативный отзыв на АльфаСтрахование в одном из HR-чатов
негативный отзыв на АльфаСтрахование в одном из HR-чатов

Разберем, от чего может зависеть опыт работы со страховой компанией.

1. От убыточности договора. Если, что, то убыточность это — соотношение стоимости договора ДМС к тому на какую сумму налечились сотрудники. Страховые показывают убыточность в процентах. Если убыточность договора меньше 80%, то вы — лучший клиент, если от 80% до 99% — норм, и больше 100% вы тот клиент, в котором страховая не заинтересована. То есть если у компании с убыточностью все хорошо, то и страховая компания ведет себя прекрасно: быстро согласовывает услуги, может согласовать даже то, что и не входит в ДМС. А если, компания убыточный клиент — то отношения будут напряженными: много отказов, долгие согласование, даже могут закрыть прямой доступ в клиники.

Поэтому, если HR дает негативный отзыв и у него был убыточный договор, то не факт, что у вас будет также.

2. От размера компании. Страховым компаниям, конечно же, интереснее брать клиентов с большими коллективами. Поэтому маленькие компании могут «потеряться», а менеджеры страховой обслуживать посредственно.

Поэтому, если ваша компания маленькая (до 100 человек), а отзыв на страховую написал HR c большим штатом, то он будет для вас бесполезен.

3. От бренда компании. Страховые компании каждый год «дерутся» за известные компании, такие как Яндекс, Мегафон, МТС, Касперский и т. д. И соответственно обслуживают сотрудников этих компанией по высшему разряду.

Поэтому просить отзывы у сотрудников из таких компаний не стоит — они точно не будут объективными

4. От других видов страхования в одной страховой. Если компания купила у страховой не только ДМС, но и страхование сотрудников по НС, страхование имущества и складов, страхование грузов и строительных работ, то это очень хороший клиент. Скорее всего он не убыточный, потому что куплен целый комплекс страхования и его тоже будут сопровождать отменно.

Поэтому отзывы от таких компаний, тоже вряд ли будут полезны. И чаще всего HRы не курсе о других видах страхования, так что можно не уточнять.

5. От менеджеров страховых. От менеджера страховой компании многое зависит. Он может отстаивать ваши интересы и помогать на протяжение всего договора, а может забыть после оплаты счета. Поэтому причиной хорошего отзыва может быть профессиональный менеджер, к которому вы не факт, что попадете.

Если почитать негативные отзывы подряд, то причины негатива одни и те же. Поэтому предлагаю рассмотреть каждую и понять кто виноват.

1. Много дополнительных согласований. Эта проблема, есть у всех страховых. Так страховые компании:

- Борются с назначениями лишних процедур/анализов со стороны клиники (да, да, да частные клиники тоже хотят заработать денег)

- Контролируют убыточность по договору

- Контролируют, что сотрудник обращается по поводу заболеваний, а не потому что хочет пройти чек-ап.

Так что это не проблема, а вынужденная мера, которая не зависит от конкретной страховой. Скорее объем дополнительных согласований, его увеличение или уменьшение, носит временной характер и зависит от финансового результата страховой, от взаимоотношений страховой компании и конкретных клиник, от сезонности.

2. Долгое согласование услуг. Причина — загруженность сотрудников, которые рассматривают согласования. Такая проблема тоже носит временной характер и зависит от сезона заболеваний (грипп, обострение аллергии и т д), от нехватки персонала, от времени дня (вечером после 18:00 обращений к врачу увеличивается)

3. Не прямой доступ в клиники. То есть когда сотрудник не может записаться на прием в клинику в клинике, а вынужден записываться через колл-центр страховой или приложение. Причин на «не прямой доступ» может быть несколько:

- HR не посмотрел, что страховая дала клиники в таком формате

- У компании был ограниченный бюджет, но было желание включить дорогие клиники и страховая компания включила эти клиники с записью через себя, при этом сбросив цену

- Сама клиника не работает по ДМС в прямом доступе

«Не прямой доступ в клиники» — один из инструментов контроля убыточности у страховых компаний.

4. Маленький список клиник в регионах. Тут тоже все не так однозначно и может быть несколько причин, что клиник мало:

- В населенном пункте мало клиник, которые работают по ДМС

- Ограниченный бюджет, а дешевых клиник в населенном пункте мало

В таких случаях можно доплатить, включить клиники из ближайшего крупного города или включить более дорогие клиники с франшизой.

Среди большинства отзывов от федеральных или региональных компаний есть единое желание найти страховую компанию, которая имеет широкую региональную сеть, потому что они "как бы" хорошо обслуживают в регионах. На самом деле нет. Количество филиалов страховой компании никак не влияет на качество обслуживания в регионах, так как сотрудников лечат по ДМС не сотрудники филиалов, а врачи в клиниках. Филиалы страховых компаний занимаются продажами, а не сопровождением клиентов. Практически везде подразделения ДМС находятся в Москве. Есть немного исключений, где медицинский пульт страховой находится в другом городе, но при этом отвечает на звонки из любого уголка России. Так что если у вас много сотрудников в регионах, то вам надо искать страховую, которая работает с большим количеством клиник. Но дело в том, что ТОП10 страховых практически все работают с одними и теми же клиниками.

Отвечу на главный вопрос. Как минимизировать риск промахнуться со страховой:

1. То что было подтверждено в ТЗ — фиксируем в договоре.

2. Если есть опасения по каким-то конкретным условиям или услугам, то можно прописать порядок действий или объем в договоре.

3. Нанять брокера/агента. Посредник с большим опытом в ДМС, знает слабые места ДМС, где нужно что-то внести, на что посмотреть, как сформулировать. Может свободно переводить с человеческого языка на страховой и наоборот. Знает с кем в страховой можно решить проблемы и будет сопровождать на протяжение договора.

4. Если вы все таки запрашиваете отзывы у коллег, то уточняйте название компании, количество сотрудников, убыточность, ФИО менеджера в страховой

5. Если хочется почитать отзывы, то лучше читать отзывы самих юзеров ДМС. Их можно найти на банки.ру, сравни.ру и под приложениями страховых

6. Проверяйте новости о страховых

К сожалению, нельзя по отзывам от HR понять хорошая страховая или нет, так как ситуации и обстоятельства разные. Даже в разные года у одних и тех же компаний в одной и той же страховой могут произойти совершенно разные истории, из которых не стоит делать выводы.

22
7 комментариев

Ну да, а вот и корпоративные DMS!..)).

1

очень их люблю)

Соглашусь с автором. ДМС не так просто как кажется HR. Проведение одного тендера чего только стоит 🤯

1

Задавайте
С ним все стабильно)
Они всегда стоят того, кто бы они не были)

Соглашусь с автором. ДМС не так просто как кажется HR. Проведение одного тендера чего только стоит 🤯

Отлично, но что с людской стороной?