Tesla Cybertruck: взгляд инженера-авиаконструктора

Источник: Tesla
Источник: Tesla

На прошлой неделе увидело свет новое изобретение Илона Маска – киберпанк-пикап Tesla Cybertruck. 28 ноября прототип был впервые замечен на дороге недалеко от штаб-квартиры Tesla, а сегодня издание Arabian Business сообщило, что пикапы пополнят самый дорогой в мире автопарк полиции Дубая.

Пока весь российский интернет обсуждает футуристичный внешний вид пикапа, 250 тысяч предзаказов, и шутит про низкое разрешение картинки, то что у машины под капотом — не менее интересно.

Этот материал – мой взгляд на технические характеристики Cybertruck с точки зрения инженера-авиаконструктора с 20-летним опытом создания инновационных транспортных средств.

Корпус

Начнем с начала: корпус Кибертрака сделан из нержавеющей стали холодного проката (ultra-hard 30x). По словам создателей, всё в машине – от “практически неуязвимого” экзоскелета до наружного панциря – создано обеспечить сверх-силу и выносливость.

Машину почти невозможно помять и поцарапать, она не подвержена коррозии и другим воздействиям времени, и обеспечивает максимальную защиту в случае столкновений. Достаточно менять блоки аккумуляторов – и такая машина может служить вам десятилетия.

Ударопрочное стекло, объявленное “непробиваемым”, выглядит больше как пиар-ход, конечно. Хотя тема хорошая – и раз Илон обещал исправить после казуса со стальным шариком, посмотрим, что у него получится.

Что интересно, эти же материалы используются при создании космических кораблей. Это все пересекающиеся технологии, они постепенно становятся частью инновационных технических продуктов. Как раньше в Советском Союзе, России (да и во всем мире) было: оборонная промышленность тянет за собой практическое применение для гражданских.

Структура поверхности и сама конструкция автомобиля обеспечивают большую обтекаемость корпуса: это простая форма, которая в разрезе напоминает профиль крыла самолета, только без гладких линий. Аэродинамика такого пикапа значительно отличается от Range Rover, Brabus (Mercedez) и других известных моделей.

Некоторая угловатость, возможно, мешает развивать еще большую скорость, но в условиях города, это не обязательно: 177 км/ч хватит за глаза.

Электрический двигатель

Cybertruck работает полностью на электричестве. Машина доступна для заказа в нескольких вариантах: с одним электрическим двигателем, с двумя и тремя. В первом случае машина будет с задним приводом, в остальных — полноприводная.

На пике его мощность может доходить до мегаватта.

С одним двигателем Cybertruck разгоняется до 97 км/ч за 6.5 секунд, с тремя — за 2.9. Дальность поездки на одном заряде также отличается почти в два раза — 400 км с одним двигателем и 800 с тремя.

Источник: Tesla
Источник: Tesla

Почти 100 км за три секунды - это очень круто для пикапа. Такой разгон связан именно с электрическим двигателем: не тратится энергия на трансмиссию, нет инертности (запоздания по времени), которая есть у обычных автомобилей, при передаче крутящего момента от двигателя на колеса, связанная с большим количеством деталей.

Чем мощнее электродвигатель, тем меньше энергии расходуется на малых скоростях. Также, у Cybertruck наверняка предусмотрена рекуперация (получение энергии) при торможении.

Cybertruck проедет еще дальше, если установить на крыше грузовой части солнечные панели — это даст дополнительные 24 км запаса хода. Если поставить выдвижные крылья-панели, то можно проехать еще до 65 км. Это очень разумно и будет востребовано на американском, ближневосточном и австралийском рынке.

В последние годы стало возможным массовое производство электромобилей за счет резкого снижения цены аккумуляторов и бортовых компьютеров. В нашей лаборатории инновационных транспортных средств мы также делаем ставку именно на электрические системы: универсальный Бегалёт HYPE работает на электрическом двигателе для экологичного передвижения в городской среде. Мы делаем ставку на малый вес аппарата за счет использования не ДВС, а электрической системы, рассматриваем систему гибридного типа для увеличения дальности поездки. Но это отдельная история для отдельной статьи.

Еще несколько мыслей

  • Шины

Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck, а если присмотреться, это отдельный шедевр. О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях.

Источник: Tesla
Источник: Tesla
  • Высокая проходимость

За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью.

Просвет очень высокий, однозначно он дает большие плюсы при передвижении по горной и болотистой местности

При таком раскладе ты можешь проезжать любые препятствия, я полагаю что он обладает положительной плавучестью — но это мое предположение.

Саму подвеску я не видел, но по проходимости, которую мы наблюдали на демо, скорее всего, она адаптивная.

В заключение

Закончив с профессиональной частью, хочу добавить, что Cybertruck, по моему мнению, порвет рынок автомобилей своего класса. Скорость, безопасность, экономичность использования, футуристичный дизайн (привет “Бегущий по лезвию”) - все это по цене в два раза ниже конкурентов ($39,900 в минимальной комплектации).

В ближайшее время Голливуду будет пора снимать фильм “Ford против Tesla”. И кажется, мы знаем, кто здесь победит.

1818
26 комментариев

стоп, а где взгляд инженера-авиаконструктора? или эта формулировка подразумевает просто перечисление уже известных функций чуть более многословно? 
"Почти 100 км за три секунды - это очень круто для пикапа" - мне не нужно быть семи пядей во лбу или инженером-авиаконструктором что бы выдавить подобное из себя.. 
никто не спорит с тем что написано - но неужели специалист в столь сложной для простого обывателя области нужен для сего высера? где теханализ? где вообще что то написанное с проф. точки зрения? это низкосортное чтиво вообще ничего общего не имеет с тем что подразумевается под "взгляд от профессионала". такое ощущение что человек 9 классов окончил и только собирается приступать к изучению сложных наук.
"За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью." - у меня слюни начинают выделятся в уголке рта, и глаза в кучу скатываются от подобных формулировок. это уровень журналистики деградирует? или это просто копипаста с яндекс.дзена? и нет, я не фанат Маска. просто думал прочитать что то интересное - однако походу мои ожидания исключительно мои проблемы.

13

Автор сильно желтушно и коряво преподносит слова специалиста, который просто сказал, что ему понравилось.

Если хотите чуть больше с технической стороны аэродинамике, то вам сюда:
https://pikabu.ru/story/ayerodinamika_tesla_cybertruck_moy_otvet_7068784
https://pikabu.ru/story/ayerodinamika_cybertrucka_7067391

2

Комментарий недоступен

8

Качество супер - трак убили, а фары все горят )

Статья очередного поклонника, восторгающегося Маском.
Бессмысленное перечисление характеристик и ничем не подтвержденные выводы.

6

Коммент очередного хейтера, без каких-либо опровержений указанного в материале и пруфов.

7

Она же рекламная, причем очень лобовая интеграция

2