Имейте мнение, имейте позицию, но подавайте ее с разных сторон и под разными углами, добавляя к ней разносторонний контент.
Кашу маслом не испортить, поэтому добавляйте в то, что будет у вас контент-планом, что-нибудь действительно интересное и полезное широкому кругу читателей, а не только узкой ЦА. Иногда можно и хорошо пофилософствовать, как, например, здесь или здесь.
чтобы быть брендом, надо не посты в соцсетях постить, а что-то из себя представлять, тот же абрамович на всю рф один, а таких постеров сотни тысяч
Да, с этого все и начинается
Спасибо. Хорошие советы :)
Было бы интересно послушать вас на тему "давать" чуть глубже. Кажется, это самое сложное из всего. Регулировать контент же и его частоту не сложно, а вот понимать, что людям нужно и как это дать... А главное, зачем это давать и в чем польза для вас - тоже ведь вопрос.
Давайте попробуем, хотя слова «чуть глубже» и «комментарий» обычно находятся на противоположных полюсах )))
1. Нужен не только настрой и желание (этого всего бесконечно мало для умения отдавать), но и то качество, которое называется наполненность или энергоизбыточность. Как Толстой говорил: «Писатель - это тот, кто не может не писать». То есть так штырит, что молчать не получается и не делать не получается. Качество это формируется у любого человека на том этапе жизни, когда он наполнял свою «чашку» (себя), наполнял, и так много уже в себя залил, что у него автоматически переливается через край. И люди всегда это чувствуют: когда им что-то хотят дать натужно, через надрыв, а когда для них переливается через край (легко и красиво). И такая стратегия рано или поздно поможет собрать большую целевую аудиторию. Мартин Лютер Кинг тоже был поначалу проповедник в церкви, на пару сотен человек. Но потом к нему на выступления стали ходить тысячи, а самая знаменитая его I have a Dream собрала четверть миллиона слушателей.
2. Чтобы понимать, что нужно людям, нужно перевести свой образ жизни в UX-style (UX - user experience): наблюдать и спрашивать. Каждый день. Семь дней в неделю. Постепенно образовывается что-то типа самодельной big data, и вы уже начинаете в прямом смысле чувствовать, чего людям не хватает. И спокойно тратите время именно на то, чтобы им это дать ко всеобщей радости. Одна девушка (не помню аккаунт) постоянно постит у себя рецепты своей бабушки, которая хорошо готовила и которую эта девушка очень любила. С какими-то высказываниями и наблюдениями из жизни бабушки. И это прям зашло. Видно было, как люди включаются и как они благодарны. Другие стратегии: Кто-то подмечает нестыковки и смешит (этот кто-то - Слепаков), кто-то впервые в жизни стал брать профессиональные интервью, задавая вопросы с матами и про всякие интимности (этот кто-то - Дудь; и у него это получилось, потому что он знал, что люди хотят такой продукт). Примеров много.
3. Нет ничего лучше, чем искусственно «окружить себя» наставниками и внимательно наблюдать за тем, как они мастерски себя проявляют. И учиться у них на расстоянии. Однажды в маленьком северном итальянском городке Мерано меня познакомили с мишленовским поваром, очень-очень молодым и скромным. Ему так было неловко (хоть и приятно), что наш столик ему аплодировал. Его лайфхаки, пока мы разговорились: «Я встаю каждый день в пять утра и иду САМ на рынок выбирать продукты. Всех поставщиков знаю по именам. Со многими - дружу и когда приходят лучшие продукты на рынок, они мне звонят и отдают, а не в другие рестораны». И так далее. И вот у каждого Мастера с большой буквы свои примочки, которые можно копить и применять. Так победим))
Спасибо, хорошая статья! Особенно поддерживаю мысль, что не стоит постить каждый день по 2 раза. Это реально наскучивает и большое желание отписаться. Лично я с бОльшим желанием читаю те подписки, от которых письма приходят раз в неделю, чем те, кто мелькает каждый день, какой он молодец.
Спасибо за статью. Мне прям зашла!)
с прошлого года прям дожидались? ;)
почитайте про ботов Балабанова еще статью