Кто не поставил лайк, тот чушпан! Почему сериал «Слово пацана» стал культовым? Маркетинг, философия бренда

Целевая аудитория сериала, глобальная миссия, ценности «бренда».

Мой блог в Telegram, подпишись!

Кто не поставил лайк, тот чушпан! Почему сериал «Слово пацана» стал культовым? Маркетинг, философия бренда

Целевая аудитория сериала

Главный секрет культовости сериала, на мой взгляд, заключается в том, что он захватывает в свою целевую аудиторию целых 3 поколения:

Кто не поставил лайк, тот чушпан! Почему сериал «Слово пацана» стал культовым? Маркетинг, философия бренда

❕X (с 1965 по 1980 гр),

❕Y (с 1981 по 1995 гр),

и, на удивление,

❕Z (с 1996 по 2009 гр).

Причем повально: вне зависимости от социального статуса, уровня жизни и вероисповедания.

Сразу надо понимать, что воздействие идет на уровне подсознания, той части психики, в которой проходят процессы, недоступные для осознания, которые мы с вами не можем контролировать. Например, влюбляемся мы тоже откликом на подсознание, но об этом как-нибудь в другой раз. Повторю только то, что мы это не контролируем, поэтому сопротивление бесполезно.

Поколение Х

Поколение Х напрямую узнает картинку и испытывает ностальгию. Они в этой реальности жили, она пришлась на их юность/молодость и оказалась очень тяжела: вот ты жил жил в понятном мире: хорошо учись, будет хорошая работа, квартира и благополучие. Но в один миг все твои устои рухнули, землю из под ног выбили, очень многие не справлялись: суицицы, алкоголики, психозы, героиновые наркоманы. Вот и мама главного героя не смогла быть ему опорой и абсолютно понятно, почему хороший мальчик делает такой выбор, у него просто нет опоры. А каждому ребенку нужна опора в виде взрослого рядом.

Поколение Y

Это мы с вами (ну в большинстве своем). Нам показывают картинку из детства, и насколько бы сейчас не было лучше, греть нас будет именно та «фотография времени». Так устроена, опять же, психика. Картинка из детства — самая теплая. Что бы не происходило в тот момент вокруг, детство в голове человека — самый безопасный уголок на уровне ощущений.

Плюс наше поколение отличается повальным невротизмом. Мы почти все невротики и в сериале этим пользуются, используя эмоциональные качели: вот тебе любовь на пол серии, а вот тебе смерть на пол серии. Невротик от таких перепадов кайфует и привязывается. На этом много режиссеров едет, Ной Баумбах, например.

Поколение Z

Тут все просто. Это подростки и недавние подростки с потребностью жизни в понятной системе, которую наша страна не предоставляет примерно никогда, со своим желанием сбиваться в стаи и кучки и определять себя через это. Они видят в этом подтверждение правильности своей системы. Этап социализации очень важен для подростка. Одна из самых важных психических потребностей.

Еще у нас в стране отсутствует понятный "социальный лифт": такие-то действия приводят к успеху. Ты можешь 20 лет хорошо учиться и оказаться никому ненужным специалистом, такие данные тоже подталкивают людей искать пути решения, отличные от стандартных.

Русский менталитет

Ну и в конце концов, мы все просто прошиты и пропитаны на генном уровне уважением к силе, как бы грустно не было это признавать. И я думаю, что настолько она уходит корнями в историю, что русских ни от проявления этой силы, ни от послушания этой силе не отучить. Это часть нашего менталитета. То, что не выкорчевать веками. И культовость сериала только подтверждает любовь народа к вот этой тестостероновой силе и что путь наш — закономерный.

А если рассмотреть сериал как бренд?

Если рассмотреть сериал, как отдельный бренд, то его архетипом (по классификации Кэрол Пирсон) будет БУНТАРЬ. Это отражается, как в пиар-компании сериала, так и в реакции масс на сериал. Его то хотят запретить, то не находят причин запрещать. Концепция сериала так и говорит нам: «Покажу все, что хочется, перейду все грани дозволенного, задействую все эмоции и что ты мне сделаешь?». Такая модель пиара рискованная (так как можно легко скатиться в негативную оценку), но самая виральная (так опять же устроена психика человека, он возмущен — значит будет говорить и обсуждать).

Бунтари часто показываются красивыми и харизматичными, чтобы вызывать симпатию и лояльность.

МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ, ПОДПИШИСЬ

Опять же, в сериале заложены ценности по классике архетипа БУНТАРЬ

Ценности:

  1. Сражение за свои принципы. Не могу сказать, что тут противостояние добра и зла, какое добро вообще? Но бунтарям свойственно отстаивать свои принципы и в сериале это происходит постоянно;
  2. Командный дух. Это тоже свойственно бунтарям: друг за друга горой.
  3. Глобальная миссия. Бунтарь всегда имеет глобальную миссию: изменить мир, помочь бедным, победить врага и тд. Короче что-то на благородном.
  4. Жизнелюбие. Который любит, ошибается, испытывает эмоции, терпит жертвы, короче говоря, и живет эту жизнь -- это всегда привлекает, потому что люди ассоциируют героев с собой.
Кто не поставил лайк, тот чушпан! Почему сериал «Слово пацана» стал культовым? Маркетинг, философия бренда

Так что со стороны бренда тоже все сделано правильно, по законам жанра. Ну что остается? Рукоплескать маркетинговому и продюссерскому мастерству в этом сериале. Ну и еще совет, о котором вы не просили:

Не сопротивляйтесь культу, сопротивление подсознанию не дает ничего хорошего, уводит от понимания себя и всех удовольствий жизни. И заведомо провально. Ну давайте признаем, кайфово же? Да❤

Спасибо, что дочитали статью до конца. Обязательно подпишитесь на мой канал

KAK YA HOCHU

🫶🏼🫶🏼🫶🏼

1616
10 комментариев

Я увидела, что в сериале наоборот разрушаются ценности: герои понимают, что их борьба была бессмысленной, установки неверными и вообще, каждый в итоге сам за себя. А так, попсовый получился сериал. Драки недостоверные: когда человека пинают по лицу ногами, он не может спокойно сидеть на следующий день в школе - это отрицание законов физики и биологии)). Актеры, которые попали по блату, сильно не дотягивают до тех, кто проходил кастинги. Айгуль и Пальто - абсолютно инстаграмные персонажи, как актеры деревянные.

1

Думаю предвзято. Айгуль оооочень красивая, а это тоже дар своеобразный) И ее плохой игры не заметила. Актер Андрея да, не дотягивает, тут соглашусь.

Ну попсовый не то слово, культовый — то самое. Круто сделано

Ты теперь маркетолог, ты теперь в диджитал, а вокруг враги

1

А какая благородная миссия у персонажей картины? Пом мнению автора репортажа)

Не благородная, а глобальная, Саш)) "Добро" (в своем понимании) со "Злом" борется