Всем, кто искал гибкую CRM/ERP под свой бизнес и свои «хотелки», искал и не мог найти — она существует

Есть популярные CRM, о которых слышали практически все. Есть CRM отраслевые, в которых работают организации узких сфер. А есть РосБизнесСофт CRM/ERP — настолько гибкая, что позволяет создать идеальную систему для производства, складского учёта, продаж и сервисного обслуживания, созданную именно для вашей компании.

Порядок и комфорт — залог продуктивной работы
Порядок и комфорт — залог продуктивной работы

Всем привет! Меня зовут Вадим, и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю, чем они хороши, и делюсь своим опытом в формате обзоров. А ещё я главный редактор @onreport_ru — проекта, помогающего бизнесу находить сервисы для работы.

Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу... 🙂 Нет, на самом деле где-то 6-7 лет назад искали мы с руководителем организации, где я на тот момент работал, CRM. Да не простую, а практически золотую. Чтобы сделки вести, разумеется, выставлять КП-шки, создавать договоры по шаблонам, отправлять счета клиентам, контролировать остатки товара и материалов на складах, создавать отгрузки и формировать заявки на закупку поставщикам. И всё это в минимальное количество кликов.
Но не сложилось, нашли какую-то более-менее, которая весьма условно устроила ряд подразделений. В общем, как в том анекдоте: вилки-то нашлись, но осадочек остался.
Благо, хватило ума не писать систему с нуля своими силами (-: Хотя и такой печальный опыт, а точнее, многолетние наблюдения, в моей практике есть.

Чтобы вам не пришлось бегать по тем же граблям и отчаиваться — предлагаю рассмотреть систему от РосБизнесСофт. Я узнал о ней не так давно от своего товарища, зашёл разговор о CRM-ках, делились впечатлениями, вот он и рассказал мне об этом «конструкторе».

О платформе РосБизнесСофт

Интерфейс системы
Интерфейс системы

Самое главное, что хочу отметить: РосБизнесСофт CRM/ERP — это полностью (полностью, — обращаю ваше внимание!) настраиваемая система для любого бизнеса с его процессами, нюансами и особенностями.

CRM/ERP охватывает все направления деятельности компании от первого контакта с клиентом до отгрузки товара и от маркетинговых кампаний до сервисного обслуживания.

Платформа позволяет легко изменить функциональность программы под индивидуальные потребности и специфику бизнеса. Например, добавить новое поле, создать свой «Справочник», добавить свою печатную форму, создать свой шаблон договора и так далее, а персонализированная система позволит полностью автоматизировать именно ваши бизнес-процессы.

Кому подойдёт система

Практически любой компании среднего и малого бизнеса. Причём в силу гибкости платформы и очень серьёзных, очень и очень впечатляющих возможностей кастомизации системы, это решение отлично подойдёт зрелому бизнесу, в первую очередь b2b и производственным компаниям.
В то же время платформа НЕ подойдёт компаниям розничной торговли и тем, кто только «вчера» зарегистрировал ИП — это слишком функциональное решение для «старта».

С минимальным внедрением из коробки можно получить практически готовую систему автоматизации именно для вашего бизнеса, с учётом характерных процессов и особенностей.
Всего разработчик предлагает более двадцати готовых решений, которые можно легко настроить под свои бизнес-процессы самостоятельно или с помощь интегратора. Да, небольшая доработка будет необходима, но поверьте: разница между небольшой доработкой под потребности конкретной компании и разработка с нуля — не только не одно и то же, но даже близко не имеют ничего общего.

Поэтому, даже если вы не нашли своей профессиональной области среди предлагаемых решений — смело уточняйте у разработчиков, на сайте есть чат, отвечают быстро. Уверен, своё отличное решение найдётся для всех!

Кроме того, платформа отлично подходит компаниям-интеграторам и автоматизаторам. Чем больше партнёров у компании-разработчика, тем выгоднее всем участникам.

Функциональность

Казалось бы — ну что может быть специфического или даже уникального в давным-давно всеми изученными CRM? Ан нет, всё же есть системы, способные удивлять. И удивлять приятно.

Ведение клиентской базы

Клиентская база
Клиентская база

Этот модуль содержит подробную информацию о контрагентах: название, юридические лица контрагента, тип контрагента, тип собственности, как узнали о компании (маркетинг), ответственный менеджер, количество сотрудников, уровень лояльности, адрес офиса, телефоны, сайт компании, e-mail и так далее.

Вся контактная информация хранится в одной базе. Сохраняется и вся история изменений.

Модуль позволяет фиксировать все контакты с клиентом:

  • звонки
  • встречи
  • переговоры
  • электронные письма
  • общение в чатах
  • командировки и прочее

Управление продажами

Крутая штука, позволяет полностью автоматизировать процесс продажи: от первого обращения до отгрузки товара клиенту.

В состав блока «Управление продажами» входит несколько модулей:

  • «Коммерческие предложения» — автоматизация создания и отправки клиентам коммерческих предложений. Можно создать свои шаблоны и прикладывать дополнительные файлы при отправке
  • «Сделки» — здесь собрана работа со всеми запросами клиентов: стадии сделок; задачи, запланированные менеджером, что было выполнено или просрочено и по какой причине. Разумеется, ведётся подробная история взаимодействия с клиентом — письма, встречи, звонки, чаты и прочее.
    Очень здорово выстроена работа со счетами: выставление счёта и отправка клиенту занимает всего 30 секунд.
    И ещё — при выставлении счёта система автоматически проверяет наличие товара на складе, так что менеджер может сразу бронировать товар или оформлять заявку за закупку
  • «Договоры» — автоматическое создание проектов договоров на поставку товара или оказание услуг. В шаблон договора можно включить, например, спецификацию и неограниченное количество приложений.

Вообще, хочу сказать, — колоссальный по продуманности и завершённости блок!

Работа с задачами

Календарь задач
Календарь задач

Это, конечно, не таск-трекер внутри платформы, но модуль позволяет не пропустить дедлайн и не забыть о важной задаче, связанной с контрагентами.

Помимо планирования самих задач, в модуле можно создавать автоматические напоминания, срабатывающие при наступлении каких-либо событий. Например, после отправки счёта клиенту, автоматически через 3 дня менеджеру создаётся задача «Перезвонить клиенту и узнать об оплате».

Управление складом

Модуль «Управление складом»
Модуль «Управление складом»

С помощью РосБизнесСофт можно полностью автоматизировать складской учёт и большинство производственных процессов.

Этот блок позволяет организовать полноценный складской учёт: склады и номенклатура, причём и то, и другое — без ограничений по количеству; оприходование, перемещение и списание товаров; отгрузки, возвраты и комплектации товаров и, разумеется, проведение инвентаризаций. Помимо этого, можно вести учёт по сериям и ГТД.

Кроме учёта, платформа даёт полный контроль товаров на складах: можно ставить товары в резерв под заказ; отгрузка с конкретного склада — не будет путаницы с остатками; штихкодирование документов и товаров — один из важных элементов так называемой «безбумаги» и ещё один пункт к контролю.

Оптимизировать закупки помогает механизм отслеживания минимальных складских остатков — изумительная вещь: напомнит, сформирует и отправит заказ поставщику когда произойдёт определённое событие, например, запасы определённых товаров приблизятся к пороговому значению.

Естественно, в системе предусмотрен полный комплект документов, таких как: «ТОРГ-12»; «УПД»; «Счёт-фактура»; «Расходная накладная» и «Акт выполненных работ».
Помимо типовых документов в управлении складом есть более 20 отчётов для отслеживания и анализа складских остатков, а также движения товаров.

Управление производством

Управление производством в РосБизнесСофт
Управление производством в РосБизнесСофт

Здесь, разумеется, безраздельно властвует ERP.

Это решение включает в себя и непосредственное управление производством, и управление складом, продажами и контрагентами, о которых я рассказал выше, а также управление номенклатурой и даже блок маркетинга.

Что входит в сам блок «Управление производством»:

  • создание технологических карт и заказов на производство
  • нормирование материалов на производство единицы продукции
  • планирование графиков производства и контроль сроков выполнения
  • расчёт себестоимости производства с учётом косвенных затрат
  • оценка рентабельности производства. Без этого модуля «Управление» не может быть полным
  • учёт времени, затраченного сотрудниками на производство заказа — полноценный time-tracker

Отдельно расскажу об управлении номенклатурой, так как я сталкивался с довольно «кривыми» реализациями. А вот в РосБизнесСофт заложена более чем достойная функциональность этого важнейшего блока.

Итак, что можно делать с номенклатурой в этой системе: создавать и вести иерархический каталог товаров, услуг, материалов и сырья — здесь всё стандартно; создать справочник цен с мультивалютностью; управлять скидками и акциями — почти интеренет-магазин; управлять сертификатами и инструкциями для продукции — то есть работа с сопроводительной документацией; формировать прайс-листы — разнообразные и многочисленные.

Управление сервисом

Работа сервисного центра
Работа сервисного центра

Платформа позволяет полностью автоматизировать работу сервисного центра или соответствующего отдела.

Этот модуль позволяет фиксировать и оперативно реагировать на все обращения клиентов в службу сервиса (Help Desk, Service Desk).

Также доступен модуль «Тикетная система» для работы с обращениями клиентов по электронной почте.

Кроме того, «Управление сервисом» позволяет вести учёт сервисного обслуживания оборудования клиентов: проблематику; гарантийные талоны; выезды специалистов и так далее.

Ещё есть модуль «Ремонт», отвечающий за весь процесс ремонта оборудования: приём, диагностику, проведение работ, выдачу. Ведется учёт запасных частей, использованных для ремонта, а также перечень выполненных работ. Можно печатать все необходимые отчётные документы.

На сайте разработчика указано, что этот модуль был успешно внедрён в сервисных-центрах компании «Karcher» в России.

Управление финансами

Система позволяет планировать расходы и поступление средств, а также вести учёт уже совершённых финансовых операций.

В базовой поставке платформы есть сразу несколько полезных отчётов по финансовому учёту. В первую очередь это отчёт «Денежный поток» (ДДС). Отчёт показывает движение денег по статьям и подстатьям в рамках года с группировкой по месяцам или кварталам.

Отчёт строится по дате создания записи, дате фактической оплаты, а также по дате учёта — например, когда аренда офиса оплачивается за предыдущий месяц.

Еще один отчёт — по «Приходам/расходам» позволяет увидеть в динамике поступления, расходы и прибыль компании. Отчёт можно строить также по разным датам.

При необходимости можно легко добавить свой собственный уникальный отчёт.

Отчёты и аналитика

Аналитические отчёты
Аналитические отчёты

В системе доступно более 40 отчетов. Можно легко построить отчет по динамике продаж, по рентабельности, по движению товаров, по воронке продаж, по задолженности и массу других. Также специалисты разработчика или партнёра-интегратора могут разработать отчёт под конкретные задачи клиента. В отчётах, конечно, предусмотрен экспорт в XLS.

Интеграции

Маркетплейс плагинов
Маркетплейс плагинов

РосБизнесСофт можно интегрировать с «1С: Предприятием», сервисами сквозной аналитики, мессенджерами, Online-консультантами, интернет-магазинами, сайтами, картографическими сервисами, сервисами email-рассылок, АТС, кассами, сканерами штрих-кодов, принтерами этикеток, СКУД, устройствами «умный дом» и так далее. У платформы есть даже свой маркетплейс плагинов для интеграции:

Любой интегратор или сервис может разместить в маркетплейсе свой плагин совершенно бесплатно.

Модуль «Конфигуратор»

Об этом модуле расскажу подробно (кому не интересно, можете пролистывать), это кое-что особенное...

Даже не расскажу, а покажу на самом деле, как удобно это реализовано в РосБизнесСофт. Система предусматривает новомодные концепции «no-code» и «low-code». Что это даёт на практике? Если просто, то программисты вскоре будут не нужны, ну, почти. Настраивать, да что настраивать, — полностью кастомизировать систему под себя систему пользователь может сам. Понятно, что более сложную логику без программиста-аналитика не организовать. Но всё же, можно сэкономить нехилую сумму на внедрении.

Итак, приступим. Представим, что ваш босс поставил задачу: создать в компании корпоративную библиотеку. Нужно разработать учётную систему, в которой будет вестись учёт книг и других изданий, реализовать поиск по книгам, а также организовать хранение информации, кто из сотрудников взял экземпляр какой-либо книги.

Заходим в модуль «Конфигуратор» РосБизнесСофт и создаём новый справочник «Книги»:

Всем, кто искал гибкую CRM/ERP под свой бизнес и свои «хотелки», искал и не мог найти — она существует

Далее добавляем поля:

  • Наименование книги
  • Автор
  • Год выпуска
  • У кого находится книга
Всем, кто искал гибкую CRM/ERP под свой бизнес и свои «хотелки», искал и не мог найти — она существует

Далее добавляем форму вывода и накидываем поля мышкой:

Всем, кто искал гибкую CRM/ERP под свой бизнес и свои «хотелки», искал и не мог найти — она существует

Вуаля: у нас появился новый раздел в системе «Книги». Теперь можно вести учет книг корпоративной библиотеки. Задача босса решена, библиотекарь ликует (-:

Всем, кто искал гибкую CRM/ERP под свой бизнес и свои «хотелки», искал и не мог найти — она существует

На всё про всё ушло 15 минут. Я делал это первый раз по видеоинструкции, так что абсолютно ничего сложного. Также легко можно набросать и табличную часть, и печатные документы. Можете взглянуть как это работает:

Использование low-code разработчиком в РосБизнесСофт

Не знаю, как вы, а я считаю, что это отличный инструмент для самостоятельной разработки, тестирования гипотез, внутренних проектов и быстрой реализации каких-либо задач — формат, структура и сложность, по сути, ничем не ограничены. В общем, почти свой Notion в системе!

Интеграция с «1С»

Это даже не отдельное и не упоминание, а одна из важнейших и ключевых фишек — гибкая или сквозная интеграция РосБизнесСофт CRM/ERP с продуктами «1С».

Как это работает на практике? Пользователи создают клиентов, поставщиков, выставляют счета клиентов в CRM, делают отгрузки и потом всё это автоматически загружается в 1С (бухгалтерия, ERP, УНФ, УТ), а из 1С в CRM приходят платёжки из банка.

Чем это не просто удобно, а замечательно? Тем, что менеджеры, снабженцы, сервисники, маркетологи, кладовщики работают только в одной системе и всё это выгружается в одну базу 1С. Не нужно работать в двух программах, да и покупать лицензии 1С на всех сотрудников тоже нет необходимости.

На сайте разработчика есть целый раздел с подробными видеообзорами каждого модуля, можете ознакомиться:

Тарифы

В отличие от конкурентов, эти ребята всё ещё продают «коробки» для установки платформы на свой сервер без ограничения срока действия. То есть заплатил один раз и пользуешься вечно. В силу нестабильной ситуации и массовыми сбоями с доступом в Интернет (а с начала года уже было несколько инцидентов), доступ к софту 24/7 на своём оборудовании — дополнительный козырь для ведения успешного бизнеса, ну и о безопасности, разумеется, не забываем.

РосБизнесСофт предлагает три варианта лицензирования: аренда облачной версии; приобретение коробочной версии для установки на свой сервер и коробочная версия по подписке.

Стоимость аренды облака начинается от 550 ₽ в месяц за пользователя. Коробка на пять пользователей обойдётся в 67 023 ₽, но уже навсегда. Подробности на скриншотах:

Тарифы на облачную версию
Тарифы на облачную версию

Основные различия между тарифами в функциональности: тариф «CRM BASE» рассчитан на работу с клиентами и управление продажами; «CRM TRADE» — это CRM, управление продажами и складскими запасами; «SERVICE DESK» необходим для автоматизации работы сервисного центра, а «ERP» — для производства, продаж и складского учёта. Максимальный «фарш» 🙂

Забыл сказать о самом главном: ребята из РосБизнесСофт настолько крутые, что совсем недавно запилили бесплатный тариф. Да, там есть ограничения, но для знакомства с платформой и начала работы в системе — самое то.

Все детали о тарифах можно узнать на этой странице:

Минусы

Какой обзор обходится без минусов? Минусы, конечно, есть, как и у любой системы. Во-первых, нет мобильного приложения под Android, но доступ ко всей функциональности (в том числе, к своим индивидуальным доработкам) можно получить через любой мобильный браузер — вёрстка системы полностью адаптивная. Также пока ещё небольшой список плагинов в маркетплейсе, хотя все основные плагины для работы присутствуют, здесь, скорее, уже некоторая пресыщенность и наша избалованность «излишествами» сказываются.

Еще хочу отметить довольно большое количество полей в карточках. Но это, пожалуй, просто непривычно, после работы в более простых CRM-ках. Разумеется, лишние поля и разделы системы можно скрыть и познавать дзен (-:

И ещё одно, хотя это, в общем-то, и не минус...

Внедрение серьёзной платформы/системы может быть довольно сложным процессом, требующим времени, усилий и других ресурсов со стороны компании. Однако, когда система успешно внедрена и эффективно функционирует, она может значительно увеличить прибыль и с лёгкостью отобьет вложенные средства и даст компании надёжный инструмент для комфортной работы. Не забывайте: это не расходы, это — инвестиции.

Я занимался внедрениями, знаю подводные камни и здраво оцениваю сложности этого мероприятия. Просто будьте готовы к этому, тогда всё пойдёт довольно гладко.

Вывод

Если бы те самые 6-7 лет назад мне показали что возможно внедрить только одну систему, устраивающую всех, от продажников и закупщиков, до производственников, бухгалтерии и собственника, я бы только рассмеялся: «Ха-ха-ха, наивные, так не бывает!». А теперь я бы ответил: «Конечно, есть такое, ссылку дать?» 😁

Поэтому, если вы или кто-либо из ваших друзей, партнёров, знакомых, мучим проблемой поиска: покажите эту публикацию или просто дайте название — «РосБизнесСофт» — чтобы могли ознакомиться и понять, что не всё потеряно (-:

Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Часть моих публикаций о сервисах/ПО:

  • Таск-трекеры — первая пятёрка лучших отечественных сервисов
  • Gerwin — нейросети на службе человека + экономия времени
  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Teamly — свой «Notion» в базе знаний плюс ИИ
  • Вадим Д. — о людях, vc и блогах (плюс перечень всех моих обзоров)

Нужно протестировать ваш сервис и рассказать о нём?

Пишите мне в tg — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

В OnReport мы собираем лучшие сервисы для бизнеса в России, рассказываем о них, делимся новостями: отраслевыми, законодательными и новостями самих сервисов — апдейтами, важными изменениями и мероприятиями.

Заходите в наш канал, там много полезного:

4848
25 комментариев

Как считаете, лучше использовать одно универсальное решение, разумеется, доработанное и настроенное под себя, или держать «зоопарк» решений и интегрировать их друг с другом?

4
Ответить
Комментарий удалён модератором

Удобно, когда все в одном окне, но пока кажется, что это нереально 🙈

С интеграцией тоже непросто, я несколько лет администрировала издательскую crm pipedrive. В ней книги проходили все этапы от отбора до релиза, и сохранялась вся информация от первой рецензии до ссылки на релиз. Но у отдела производства был отдельный миро для этапов производственной работы над книгой, а у legal — airtable, чтобы была связка с дистрибуцией, у руководства tick-tick для задач и signal для общения, плюс была почта для партнеров и слак для издательской команды с массой каналов 🙉 И собрать это воедино было практически невозможно, и никто не брался, несмотря на то, что каждый инструмент предполагал интеграцию.

1
Ответить

Попробую потестировать завтра. Вообще это огромная проблема с наличием удобной CRM. Сколько ни общался с бизнесами, у всех одна головная боль при мысли о внедрении CRM. Хоть сам садись за написание и смещай Битрикс

1
Ответить

РосБизСиЭрЭмГосНано

4
Ответить

РБС мы её называем.

Когда-то в Красноярке был такой оператор Енисей-Телеком. В итоге его начали называть ЕТК.

2
Ответить

ЭкстраПроAI (-:

Но Гос лишнее как-то.

Ответить