Agile появился в IT рубеже 21 века в IT как альтернатива регулярному менеджменту в ответ на вызов цифрового мира: обеспечить организацию проектов умственного труда при дефиците кадров и высокой динамике развития. Я хочу подчеркнуть, что Agile – он не про то, как сформировать индивидуальную траекторию развития компании, о необходимости которой я пис…
Добрый день, Максим!
Спасибо за статью. А можете подробнее рассказать про адаптацию ценностей Agile для образования, про опыт внедрения, если есть, в ВУЗах. С одной стороны, знаком с концепцией Agile на практике, с другой стороны, есть опыт преподавания в ВУЗе, но сам никак не могу представить, как Agile мог бы работать в ВУЗе.
Добрый день! Про ВУЗ совершенно понятно, что разработка проектов может выполняться с использованием Agile-методов. В том числе и студенческих учебных проектов, обучать не только техникам выполнения работы, но и ее организации, навыкам командной работы и так далее. Насколько я знаю, это достаточно распространено и я слышал об этом в обсуждениях на конференциях. Хотя докладов я не слышал, и это всегда была частная инициатива преподавателей, а не предписанная организация процесса: они просто вместе с заданием на проект предписывали и обучали современным методам - спринты, демонстрации, таск-трекер и так далее. Тут дело в организации процесса образования в ВУЗе: часто учебные проекты выполняют в рамках курсов по специальности, а управлению проектами учат в других курсах. которые ведут другие преподаватели и часто на другом курсе. По-хорошему. методисты, которые увязывают курсы в учебный процесс, должны об этом подумать, плюс нужно междисциплинарное объединение, когда учебный проект курируют и тот, кто преподает специальный дисциплины и тот, кто преподает ведение проектов.
Что касается перестройки основного учебного процесса, то я слышал про опыты перестройки в школах по Agile, есть фреймворк eduScrum и
в Москве, говорят уже больше сотни школ процесс меняют. Такой опыт регулярно рассказывают на AgileDays, можно посмотреть мой отчет http://mtsepkov.org/AgileDays-2019 этого года, доклад Agile-школа, а в конце там ссылки на доклад предыдущего года, тоже очень интересный. А ВУЗы - нет, работают традиционно.
Вообще основная сложность применения, например, Kanban в ВУЗе для учебной программы в целом - в сильно отложенном результате, непонятно, как мерить поток создания ценности и его оптимизировать. Так что это будут какие-то другие методы, думаю.