Agile – ответ IT на вызовы цифрового мира

Agile появился в IT рубеже 21 века в IT как альтернатива регулярному менеджменту в ответ на вызов цифрового мира: обеспечить организацию проектов умственного труда при дефиците кадров и высокой динамике развития. Я хочу подчеркнуть, что Agile – он не про то, как сформировать индивидуальную траекторию развития компании, о необходимости которой я пис…

Из моих презентаций​
33

Меня больше интересовало не использование Agile в процессе преподавания предмета, например, выполнения учебного проекта и применение на нем Agile-методологии  - тут, действительно, много кто что делает по своей личной инициативе, а использование Agile в процессах управления ВУЗом, самого процесса преподавания - изменение подходов к обучению, обновлению материалов  и.т.д. 

Про школы интересно - спасибо!

Про сильно отложенный результат так и есть. Если, например, я что-то хочу поменять в подходе к преподавания предмета, содержании курса, то, скорее всего, это удастся применить только к следующему потоку, так как рабочая программа уже утверждена.
Студенты же могут самостоятельно изучать предмет, а для этого у них в начале семестра должна быть уже рабочая программа на руках и отступать от нее уже нельзя. 
Я к тому, что нарушается
Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. Я бы сказал, что даже требуется прямо обратное.

А если делать все по правилам, то для того, чтобы преподавать в следующем году, надо рабочую программу опубликовать уже зимой, а к этому времени я даже еще толком не могу понять качество обучения у текущих студентов в годовом курсе.

Про школы еще не  смотрел, но, по идее, в планами занятий у них тоже должно быть, как с рабочими программами. Это про то, что в Agile мы в начале пути не знаем конечного результата, а все эти поурочные планы, рабочие программы, как раз, наоборот, требуют четкого описания знаний, навыков, умений, которые обучающийся должен приобрести.

Можно ли по Agile построить сам процесс преподавания предмета, скажем алгебры, чтобы адаптироваться под обучающихся? Известны ли такие примеры?

Ответить

В школах получается комбинированная конструкция для учеников, это хорошо рассказывал Павел Рабинович (в моем отчете http://mtsepkov.org/AgileDays-2018 ссылки, а вот здесь подробный конспект выступления, на котором я с ними познакомился http://mtsepkov.org/GosAgile-2017-06 Есть директивно установленная программа на год, например, по математике или химии, изложенная в учебнике и со своими точками контроля в виде контрольных или лабораторных работ. И это то, что менять нельзя. А вот в промежутках между ними, оказывается, способ обучения не нормирован. И дальше ученикам формируют бэклог материала и заданий, а они в командах решают, как именно будут изучать, и там как раз возможны различные варианты. То есть никакой рабочей программы, где все расписано по урокам - нет, хотя рамочно набор тем - обозначен. В принципе это похоже на Agile-разработку, если рассматривать тему как эпики, которые в целом надо сделать - декомпозиция на задачи и поиск способа выполнения происходит позднее.

Наверное, при известном вольном отношении в ВУЗе так тоже можно - ты делаешь рамочную программу, а содержание детализируешь и меняешь прямо в процессе обучения. И дальше вопрос, что ты этой рамочной программой несколько скован, но, наверное, не больше чем разработчики первоначальным ТЗ и договором. 

Ну и следующий вопрос - переход от индивидуальной работы, когда каждый преподаватель сам делает свою программу, к коллективной когда есть задача обучения готового специалиста, а содержание курсов может перераспределять относительно гибко. И организовывать по Agile уже работу преподавателей - операционку по Kanban, а проекты изменений по Scrum. Кстати, учителя на Agile-2019 (ссылки в предыдущем посте) говорили, что изменения учебного процесса они сами организуют по Agile. Но без подробностей.

1
Ответить