Agile появился в IT рубеже 21 века в IT как альтернатива регулярному менеджменту в ответ на вызов цифрового мира: обеспечить организацию проектов умственного труда при дефиците кадров и высокой динамике развития. Я хочу подчеркнуть, что Agile – он не про то, как сформировать индивидуальную траекторию развития компании, о необходимости которой я пис…
Спасибо за развернутый ответ!
Идею понял. Что касается курсовых, дипломных, то это реализовать легко, и заинтересованные в результате преподаватели, которых я знаю, интуитивно строят работу похожим образом.
А вот при проведении основных курсов, ничего не могу поделать с собой, вызывает определенную долю скепсиса - вся вариативность работает до первой жалобы студента, недовольного итоговой или промежуточной аттестацией - и такой преподаватель получит по шапке. Не пойму, в этом случае, мотивацию преподавателя - выстраивать по-новому процесс обучения, тратить на это много сил и энергии, при этом все может быть разрушено в любой момент одной единственной жалобой. Преподавателю очень быстро и доступно объяснят, что вот это не работает "Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану." Да и ФГОСы нового поколения сильнее ограничивают вариативность содержания предметов, как мне кажется и реформа с лицензиями различных уровней, тоже снижает возможность вариативности, по крайней мере для большинства ВУЗов. Но это не вопрос, а просто мое брюзжание...
Спасибо! Получил для себя много полезной информации.
Евгений, добрый день! Меня зовут Екатерина, я - ведущий тренер eduScrum в России. С интересом читаю статьи Максима, и вдруг ваш вопрос. У нас в команде тренеров eduScrum есть Татьяна Аксенова https://www.facebook.com/tatyana.axenova.1/posts/2190286171083854 - она год преподавала в ВУЗе по eduScrum, провела три проекта, которые покрывали 3 семестра, и подробно писала о своем опыте в сообществе https://www.facebook.com/groups/eduscrum/ (к сожалению, не одним постом, а серией). Вы можете посмотреть в группе, можете поговорить с Татьяной если захотите подробностей. В целом, если в прошлом году все началось со школ, где проектное обучение требуется по ФГОС, а также необходимы практики, которые развивают межпредметные компетенции, то в этом году начали шевелиться и ВУЗы, пока точечно, но мы уже привыкли к движению небольшими шагами. :)