Я бы в трекеры пошел, пусть меня научат

Как это было на практике: правдивая история

К нам обратилась Мария (имя изменено) с запросом увеличить количество людей, которые проходят у нее обучение на игропрактиков, до 100 человек. У нее есть широкая ассортиментная линейка авторских продуктов: серия трансформационных игр: «коробки» игр для самостоятельного использования и прохождение игры под ее руководством, плюс курс обучения на игропрактиков. Выручка за этот год увеличилась на 21% по сравнению с предыдущим годом и приближается к отметке в два миллиона рублей, а счастья в том понимании, как хотелось бы нет. Продажи не регулярные. Каналов продвижения нет. Откуда клиенты приходят не понятно. Сплошная зона неопределенности. Плюс страх делегирования и проявления, а также отсутствие бюджета на продвижение.

Так можно в двух словах описать проблемную ситуацию (Situation), которая всегда содержит конфликт: «клиент хотел/ему было нужно…, но…»

Первоначальная задача: определить пути, по которым Мария получит 100 клиентов для обучения на игропрактиков так, чтобы они потом начали свою успешную деятельность в качестве людей, организующих и проводящих трансформационные игры. И еще выйти на оборот от трех миллионов рублей.

Предприниматель так сформулировал цель (Target) , с которой пришел к нам в работу: осчастливить 100 человек и заработать на этом 3 млн рублей.

Есть запрос: увеличить количество клиентов до определенного числа. Если бы Мария обратилась просто к профильному эксперту, то, возможно, план действий был бы таким: поднять охваты, усилить лид-магниты, увеличить конверсию, составить график обучения, обучить. Возможно, но и это не точно, особенно понимая выявленные ограничения: страх делегирования и проявления, а также отсутствие бюджета на продвижение.

По итогам диагностической сессии оказалось, что основное ограничение — в отсутствии четкого понимания ценности, которую Мария транслирует рынку, и ценности результата, который ее клиент, приходящий в игру, получает. А самое главное, мы выявили желание Марии самой проводить свои трансформационные игры. Проведение игр должно стать источником ее регулярного дохода при еженедельной выручке 90 тысяч рублей. Откорректировали текущую цель, и для ее достижения за первую неделю Мария:

  • систематизировала всю имеющуюся информацию по своим клиентам;
  • сформулировала список из 30 своих достижений как автора игры;
  • сформулировала список из 30 достоинств игры, релевантных к ней, как к их автору и ведущему;
  • провела ревизию имеющихся пабликов в социальных сетях;
  • составила список своих последователей и амбассадоров проекта.

По итогу второй недели работы Мария провела серию проблемных и решенческих интервью со своими клиентами и амбассадорами и выявила, за какими результатами приходят ее клиенты и какие основные ценности транслируют ее последователи рынку. И на этом этапе произошло серьезное осознание: сформировавшийся пул клиентов (около 50 человек) не являются ее целевой аудиторией, исходя из тех ценностных ориентиров, которые сама Мария готова транслировать рынку. Результаты так называемого касдева ошеломили ее, вновь поменяв представление о ее основной цели как предпринимателя.

Вернувшись к необходимости вновь сформулировать свою цель развития, Мария с помощью сильных вопросов от нас, как трекеров, выявила свое главное ограничение — страх брать деньги за результаты своей работы. Осознание этого помогло ей отойти от желания осчастливить весь мир и четко сформулировать свою цель как предпринимателя.

Все действия (Actions) Мария выполняла самостоятельно. Трекеры свою экспертизу клиенту не отгружают, они, как стрелка на навигаторе, указывают путь по оптимальному в текущих условиях маршруту.

Используя сильные методики трекинга по итогам трех недель совместной с нами работы Мария смогла:

  • осознать свои слабые места на пути к своему доходу;
  • осознать и сформулировать большую цель и цель на ближайшее время;
  • побороть страх проявления в социальных сетях;
  • сформулировать ценностное предложение рынку и начать его тестировать;
  • получить первый запрос на игру с первого же поста;
  • сформулировать критерии отстройки от конкурентов;
  • обрести уверенность в своих действиях и желание идти по намеченному плану.

Таковы первые результаты (Results) трехнедельной работы Марии с трекерами

Анализ кейса по модели STAR (Situation, Target, Action, Results) :

S — цель не релевантна задачам бизнеса, продажи не регулярные, отсутствует управленческий учет, каналы продвижения не систематизированы и хаотические, страх делегирования, страх проявления, рост выручки на 21% при увеличении цены флагманского продукта в 3 раза.
T — за время работы цель менялась три раза, приводя предпринимателя к пониманию своих основных ограничений, узких мест и сильных сторон.
A — проведена серия интервью с клиентами и последователями для определения мотивов их поведения и ключевых потребностей, проведен анализ ближайших конкурентов, сформулировано ценностное предложение исходя из анализа целевой аудитории.
R — предпринятые действия привели к формированию осознанного и понимаемого ценностного предложения рынку и началу его тестирования, что даже на основе бесплатных способов продвижения сразу дало заявку в покупку. Предприниматель сформулировал критерии своей отстройки от конкурентов. На основе проведенного анализа произошло осознание ошибочности выбранной целевой аудитории по ряду критериев.

Кто ж такой трекер?

Бизнес-трекер — это агент изменений. Трекер — это специалист, обладающий набором компетенций, которые можно использовать для увеличения линейки и продаж продуктов. Трекер по своей сути — универсальный солдат. Он знает 100+ методик, в соответствии с которыми могут начаться изменения в вашем бизнесе. Чтобы что-то изменить, надо понимать, что делать, а поняв — начать делать. Трекер возвращает предпринимателю ответственность за ситуацию. Трекер владеет методикой сильных вопросов, которые помогают начать делать по-другому. А для этого надо перестать делать, как раньше, начать учиться делать по-новому, начать делать новое и начать анализировать то, что делается по-новому.

Рынок трекинга только формируется. И вопросов для осознания еще много. Трекинг — это работающий инструмент мягкой силы, помогающей профессии для бизнеса, который попал в состояние неопределенности. И эта неопределенность может быть на всех трех условных уровнях:

  • на уровне идеи (стартапа)
  • на уровне микробизнеса, малого и среднего
  • на уровне корпораций и крупного бизнеса

Объемы разные — суть проблем почти везде одинаковая. И трекера учат это видеть и исправлять. Есть мнение, что, например, из 100 предпринимателей только один знает что делает, а остальные просто умело скрывают то, что они не знают и просто не умеют, например, работать в команде.

Развитие рынка трекинга — это встречное движение друг к другу трекеров и предпринимателей.

Очень сильное сообщество трекеров формируется вокруг Академии трекинга под руководством Андрея Торбичева (trackacademy). Многие годы тут обучаются люди с высокой экспертизой на трекеров. Сейчас в декабре 2023 года заканчивается новый обновленный и уже международный поток (АТМ1). Скажу вам, что быть внутри этого сообщества — истинное удовольствие. Я пришла на курс с заявкой актуализировать свои знания, получить новое сильное окружение и начать развиваться в новой профессии. По всем трем пунктам ставлю зеленую галочку и иду дальше.

Ни один камень сточится о понимание сути трекинга еще. Ни одно копье заточится или затупится о стену разногласий. Так было и есть всегда, когда появляется что-то новое. Скажу одно: этот инструмент работает и к нему стоит присмотреться.

✅ ПС. Если у вас есть идея, которую вы хотите понять, как реализовывать, или вас интересует #трекинг для вашего бизнеса, в котором возникла ситуация неопределенности, пишите, рассмотрим вариант нашего с вами сотрудничества .

Благодарю, что дочитали до конца! Однозначно подписывайтесь. Будет полезно и не скучно ) )

Я бы в трекеры пошел, пусть меня научат
88
17 комментариев

Какая же классная у тебя подача, Наталья :) Желаю успехов :)

3
Ответить

Алексей! Благодарю! И торжественно обещаю продолжать на общее благо!

1
Ответить

Наташа, твои тексты всегда не только приятно читать, но и полезно. А главное, что полезно и тем, кто не слышал про трекинг или алгоритм STAR. Вангую просмотры и обращения :)

1
Ответить

Лена, искренне рада, что мой текст нашёл отклик в твоей душе. Особенно приятно получить отклик от коллег "по цеху". Да, в вопросах трекинга сейчас одна из задач - просвятительская, чтобы была возможность показать, обсудить, подумать.
Трекинг - достаточно новая история для бизнеса. И мы все на пути формирования правильных посылов и осознанных действий, с обеих сторон взаимоотношений.

Удачи всем и каждому!

1
Ответить

Я прям зачиталась, насколько все подробно описано. Как все структурировано. Желаю успехов и достижения цели в данном проекте.

1
Ответить

Светлана, благодарю за отзыв! И пожелания!
Да, это интересная деятельность.

Ответить

Привет! Напишу коротко, ОГОНЬ!

1
Ответить