Но также существует бизнес, корпорации, управляющие. Они считают прибыль, избегают рисков и любят надёжный рост. Вот здесь и возникают выдуманные “тренды” в дизайне. Не знаю кто первым начал эту игру. Может быть управленцы, требуя от дизайнеров проявить бизнес-мышление. Может быть дизайнеры, желая подыграть привязанности управленцев к трендам. Так или иначе, дизайнерам надо было что-то показать. Но, не владея культурой научного метода (а без него исследование не провести и тренд не выявить), дизайнеры пошли простым путём: подметили что некоторые идеи оформления интерфейсов чаще копируются другими дизайнерами. И объявили эти копии “трендами”. Каждый раз, когда дизайнера спрашивают о трендах, он смотрит что в данный конкретный момент воруют больше всего, и называет это “трендом”. Неудивительно, что каждый раз это оказываются противоречащие друг другу “тренды” (см. выше), или совершенно очевидные базовые вещи (константы, а не тренды).
Длинная статья, есть о чем по спорить, но оставлю два комментария.
В статьях под 'UX трендами' часто подразумеваются тренды дизайна, но это не одно и то же. UX тренды касаются улучшения пользовательского опыта, а не только внешнего вида, а таких процессы происходят медленно. Если кто-то использует термин UX в статьях про тренды, то уже скорее по своей безграмотности или для просмотров, но уж точно не для того, чтобы обогатить мир новым смыслом. Поэтому наивно ожидать от таких материалов каких-то научных доказательств и обоснованности трендов. Можно просто читать статьи, как гороскоп, и находить или не находить в них что-то полезное.
И второй, вы высказались про разные «тренды UX/UI», и два абзаца меня задели: комментарии по Дизайн для маленьких экранов и про Темные темы.
Про Дизайн для маленьких экранов, как я понял, ваша идея, что такой тенденции нет. Но это важный аспект дижитал-дизайна, который не должен игнорироваться. Для тех, кто хочет глубже погрузиться в тему, можно начать с Luke Wroblewski, и рекомендую ознакомиться с тенденциями по Mobile Only.
Что касается Темных тем, то по ним есть статистика и материалы, а не только нерепрезентативные опросы. Не очень много, но есть данные от Apple по предпочтению пользователей на разных устройствах, у Apple есть обоснованные рекомендации по использовании темных тем. Есть статьи на разных источниках, например, у NNgroup «Dark Mode vs. Light Mode: Which Is Better?» или Bureau of Internet Accessibility «Dark Mode Can Improve Text Readability — But Not for Everyone», хорошая статья на Хабре « Раз и навсегда про тёмную тему или почему вам «на самом деле» нужна тёмная тема» https://habr.com/ru/articles/695468/ . Для тех, у кого нет времени читать, напомню только, что у людей с дислексией (5–17% от популяции) и астигматизмом (10–15%) могут возникнуть проблемы с чтением светлого текста на темном фоне. Поэтому об использовании темной темы нет простого ответа, но отмахиваться от нее тоже неправильно.
Таким образом, нужно различать «UX тренды» и тренды дизайна. И помнить, что к дизайну надо подходить с учетом пользовательских потребностей, а не абстрактных мнений, высказанных в каких-то статьях.
Всё верно. Я в первом же абзаце написал, что статьи неплохие, но вот названия у них неподходящие: либо слово "ux" лишнее, либо слово "тренды". И скорее всего авторы действительно преследуют цель хайпануть, а не поделиться реальными знаниями.
Про важность дизайна для мобильных устройств я не спорю. Противопоставление было между двумя "трендами": дизайн для больших экранов и дизайн для маленьких. Ещё два соседствующих "тренда" в моей подборке – гиперреализм и минимализм. Очевидно, взаимоисключающие пары не могут одновременно задавать "тренды" в одной и той же области. На самом деле, это просто разные интерфейсы для разных задач, разных ниш, разных пользователей, разных бизнесов. Их нужно рассматривать отдельно по нишам, и там уже выявлять тенденции.
Про тёмную тему я читал статью Apple – она не исследовательская, а рекламная. Им надо было красиво продать тёмную тему Mac OS как новую фишку. На самом деле, в профессиональных приложениях Apple использовали тёмную тему уже много лет. Аргументов за тёмную тему полно (как и аргументов против), но объективной статистики о склонности пользователей к тёмным темам я нигде не увидел.
Духота конечно зашкаливает, но к 88% статьи вопросов нет
За отсылку к ретро-играм респект, весь ux пришел из игр.
Стоит отметить, что тренд как понятие появился в FMCG — индустрии нужны были тренды для роста потребительского спроса, чтобы люди покупали новое, так маркетологи и журналисты всегда придумывали тренды для того, чтобы продать больше новой продукции. Привести в пример можно индустрию моды (fashion), где намеренно задаются тренды, чтобы продавать новые коллекции. Новый тренд года, лета, зимы, давайте покупать новую обувь, шубу, штаны — нам надо продать.
Мода, если спросить любого, в отличие от стиля достаточно коротка (сезон, два, иногда общий тренд может затянуться на несколько лет).
Также было с большими автомобилями 50-х в США, когда требовалось продавать больше бензина и делались автомобили просто огромные, которые «жрали» бензин сотнями литров за поездку. Зато красивые.
Сейчас в тренде (заменим это слово на тех. прогресс) электромобили, поскольку нефть не бесконечна, она просто кончается и властьимущие это понимают.
Про дизайн я писать не буду, это предмет вечных споров. Всегда были «модные дизайнеры/продукты» (например, Spotify, Snapchat которые не побоялись новых и смелых решений и после того, как людям это понравилось их стали повторять) и были те, кто консервативен и им на новые идеи, решения все-равно.
Если взять искусство, вспомните про импрессионизм, когда он стал популярен (нравится людям и за это хотели платить) а потом ушел в небытие и не нужен теперь никому. Трендов и правда нет, есть лишь изобретения или идеи, которые или принимаются обществом или нет, который или удобны и эффективны, или нет. Если нет, они отпадают.