Приближается 2024-ый год, люди покупают подарки и ёлки, а дизайнеры выпускают статьи “UX-тренды 2024”. Но никаких UX-трендов не существует. Как и Деда Мороза. Я ни в коем случае не умаляю труды тех, кто весь год наблюдал за работой дизайнеров, отбирал интересные решения, обобщал увиденное, а сейчас делится этим в статьях с названиями типа “UX-тренд…
За отсылку к ретро-играм респект, весь ux пришел из игр.
Стоит отметить, что тренд как понятие появился в FMCG — индустрии нужны были тренды для роста потребительского спроса, чтобы люди покупали новое, так маркетологи и журналисты всегда придумывали тренды для того, чтобы продать больше новой продукции. Привести в пример можно индустрию моды (fashion), где намеренно задаются тренды, чтобы продавать новые коллекции. Новый тренд года, лета, зимы, давайте покупать новую обувь, шубу, штаны — нам надо продать.
Мода, если спросить любого, в отличие от стиля достаточно коротка (сезон, два, иногда общий тренд может затянуться на несколько лет).
Также было с большими автомобилями 50-х в США, когда требовалось продавать больше бензина и делались автомобили просто огромные, которые «жрали» бензин сотнями литров за поездку. Зато красивые.
Сейчас в тренде (заменим это слово на тех. прогресс) электромобили, поскольку нефть не бесконечна, она просто кончается и властьимущие это понимают.
Про дизайн я писать не буду, это предмет вечных споров. Всегда были «модные дизайнеры/продукты» (например, Spotify, Snapchat которые не побоялись новых и смелых решений и после того, как людям это понравилось их стали повторять) и были те, кто консервативен и им на новые идеи, решения все-равно.
Если взять искусство, вспомните про импрессионизм, когда он стал популярен (нравится людям и за это хотели платить) а потом ушел в небытие и не нужен теперь никому. Трендов и правда нет, есть лишь изобретения или идеи, которые или принимаются обществом или нет, который или удобны и эффективны, или нет. Если нет, они отпадают.