Этот вопрос не такой однозначный, как может показаться с первого взгляда. У многих россиян в голове есть определенный стереотип, что зарубежный клиент всегда готов платить больше. Однако это не всегда так. Россия, вообще говоря, довольно богатая и большая страна, так что не стоит ее недооценивать.
Чтобы понять, как смотрит на вашу компанию зарубежный клиент, представьте, что вы сами решили немного сэкономить и сознательно хотите заказать сайт в другой стране, где все дешевле. К примеру, пусть это будет Индия.
При каком условии вам будет интересно заказать там разработку?
Это должно быть дешевле, чем в вашей стране.
Это должно быть достаточно качественно.
Вам должно быть удобно платить.
Не должно быть заметных проблем с коммуникациями.
Не должно быть проблем со сроками.
Есть и другие разные факторы, которые повлияют на ваше решение. В любом случае, важно понимать, что цена тут не единственный фактор и вы вряд ли будете специально искать разработчика именно из Индии. Скорее всего, такие разработчики будут среди прочих в вашем тендере и для них будет много дополнительных оговорок.
Примерно так же будет на вас смотреть зарубежный заказчик. То есть, вы, как зарубежная компания, будете ему интересны при определенных условиях. Возможно, он в состоянии платить больше, чем средний российский заказчик. Но далеко не всегда он захочет платить больше именно вам.
Именно для этих целей как раз и открывают офис в стране, где компания видит один из основных рынков для себя. Вы должны стать не иностранным контрагентом, а одним из местных. Преимущества контрагента из страны заказчика (для заказчика):
ему проще платить привычным способом;
вы находитесь в общем юридическом поле, с вами проще судиться в случае проблем, поэтому заказчик лучше защищен;
меньше языковой и ментальный барьер (но тут вопрос уже к сотрудникам);
проще платить НДС и делать взаимозачет по НДС, если он предусмотрен в вашем случае. Кстати, 20 % от цены может стать существенным фактором выбора ваших услуг. Поэтому неплохо уточнить хотя бы для себя, как будет происходить учет НДС в случае расчетов с заказчиком.
Наконец-то и в этом блоге начало появляться что-то полезное)
Будет здорово, если вы сможете развить тему. Поспрашивать агентства, как именно они привлекают зарубежные заказы: какими площадками и каналами пользуются, как себя позиционируют, скрывают ли свои корни.
Да, очень интересен реальный опыт агентств! Какие каналы привлечения клиентов за рубежом наиболее эффективные?
Отличная идея! С удовольствием поспрашиваем! Главное, чтобы еще нашлись спикеры, готовые ответить на эти вопросы. Кстати, если есть желающие, пожалуйста, оставьте +1 в комментах здесь.
Очень подробная интересная статья, спасибо!
Спасибо агентствам за открытость и комментарии. Интересно было почитать как что))
Раньше открыл счёт в одной стране и и получай изо всех. А теперь в каждой стране по фирме нужно держать. Мир фрагментировался и уже не будет глобальным