Тинькофф банк отказывает в возврате ошибочного платежа

Сегодня был проведен платеж по ошибочному номеру телефона, с моей дебетовой карты Тинькофф, другому клиенту Тинькофф банка.

Номер операции: 64854266409

Средства поступили получателю и тут же были списаны ввиду задолженности по его кредиту перед Тинькофф банком.

Получатель дал согласие техподдержке Тинькофф банка на возврат средств, но, самих средств, как мы понимаем, на его счету уже нет. Получатель подтвердил это скриншотами из мобильного приложения.

Тинькофф банк отказывает в возврате ошибочного платежа
Тинькофф банк отказывает в возврате ошибочного платежа

Мною было сделано 2 обращения в техподдержку: №275248132 и №245282810, чтобы как-то решить вопрос, и трижды звонил в банк. Так же попытки решить вопрос были и со стороны получателя.

Резюмируя: деньги от одного клиента Тинькофф банка, ушли к другому клиенту Тинькофф банка, после чего Тинькофф банк их списал в пользу своего кредита, и в такой ситуации, Тинькофф банк ничего не может с этим поделать.

Как итог имеем: я за свой счет поучаствовал в в закрытии чьего-то кредита. Отличный новогодний подарок, я считаю.

1313
46 комментариев

Здравствуйте!

Деньги, которые находятся на счете, принадлежат владельцу этого счета. Отправили перевод по реквизитам, которые вы указали. Отменить его мы не можем.

У получателя есть просроченная задолженность. В таком случае мы можем списывать поступающие деньги в счет оплаты согласно п. 4.3.2 договора. Это происходит автоматически до момента погашения задолженности, в случае если деньги поступают на счет.

Вопрос о возврате зачисленного перевода решается отправителем и получателем, без участия банка - об этом написано в п. 1.27 Положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». По закону получатель должен вернуть деньги — об этом написано в ст. 1102 ГК РФ «Обязанность возвратить неосновательное обогащение».

8
Ответить

Вообще интересная ситуация складывается:
с одной стороны банк не может отозвать ошибочный платёж, но с другой стороны, получатель платежа необоснованно обогащается, при этом получатель платежа не пытался снять средства, а добросовестно предложил их вернуть, но банк, я полагаю, незаконно списал их, т.е. на лицо, полагаю, незаконное хищение средств отправителя банком со счёта ошибочного получателя.
Интересно прокуратура и ЦБ возбудятся на это?

Ответить

Вы неправильно полагаете. Банк всё сделал по закону.

6
Ответить

На лицо незаконное обогащение получателем, т.к. деньги ушли именно на его траты.Банк тут абсолютно прав.

3
Ответить

Для полноты картины, добавлю статистику использования моей дебетовой карты за год, чтобы было понимание, сколько банк на мне зарабатывает.

Ответить