Два месяца назад мы запустили в тестовом режиме систему поощрений, основанную на геймификации. Пока что на базе только одного отдела. Мы ввели особую систему баллов, по которой рассчитывается результативность работы сотрудников.
Схема начисления довольно простая. Есть действия, за которые начисляются баллы. К примеру, месяц без опозданий на работу — плюс 10 баллов, полное выполнение KPI за месяц — плюс 50 баллов, перевыполнение — плюс 10 баллов за каждые 10% перевыполнения. Работает и в обратную сторону: опоздал на 15 минут — минус 1 балл, если больше — минус 5 баллов, серьезно накосячил с проектом — минус 10 баллов. И так далее.
В конце месяца сотрудники могут обменять полученные баллы на дополнительные плюшки. К примеру, дополнительный выходной, более удобный рабочий стул или стол, новый рабочий компьютер, абонемент в спортзал или бассейн. Там много чего — полный список состоит из 30 с лишним пунктов.
И уже по итогам двух месяцев средний KPI сотрудников по отделу вырос на 25%. Незначительный соревновательный момент помог взбодрить каждого и мотивировать работать эффективнее. И что важно, соревнуются специалисты не друг с другом, а вместе в рамках системы.
Самыми популярными оказались бонусы в виде дополнительных дней к отпуску и абонементов в спортзал — их взяли почти половина отдела. Как по мне, очень неплохо. Через 3-4 месяца, думаю, будем расширять эту систему.
Прикольно) Мы все в душе дети, а такой способ разнообразить ежедневную рутину может неплохо так мотивировать и воодушевлять)
Довольно противоречивые мысли о геймификации. В частности, о геймификации в странах СНГ (зайдет ли реально тут этот метод?). С одной стороны, идея звучит действительно захватывающе - люди получают ровно столько, сколько объективно заслужили. Они чувствуют, что работают не зря и даже тяжелый труд в итоге окупится. Мне лично очень импонирует такая система! Наша система образования показала мне, что неважно, сколько сил ты вложил, ты можешь в конце концов получить даже меньше чем тот, кто "старался" ну просто минимально. Какое же чувство вселенской несправедливости меня охватывало в такие моменты, хотелось ведь, чтоб мой труд оценили, похвалили за старания! Но, увы, такое отношение к работе, как у меня, скорее у меньшинства. "Наши" привыкли работать прилагая минимум усилий имея твердую уверенность, что и так сойдет, ведь и так заплатят! А если повезет, то даже (почему-то) больше, чем тому, кто действительно многое вложил. Работающие всю жизнь на просторах СНГ могут просто не принять такую систему, ведь всю жизнь привыкли работать по принципу "авось сойдет". Поэтому имею некие сомнения об эффективности геймификации в странах, где уборщица получает не намного меньше врача. Кроме того, конкуренция, которая всячески поддерживается такой системой, может действительно навредить взаимоотношениям внутри коллектива, повлиять на отношение человека к работе в целом. И даже если он будет "выгрызать" себе эти дополнительные баллы (а он, вероятно, будет, если такую систему уже введут), а показатели будут расти, отношение работника компании может пусть скрытно, но ухудшится. Постоянная конкуренция - стресс, рано или поздно, возникнет вопрос, стоят ли старания денег. В целом, идея геймификации мне нравится, но она больше утопическая, она работает там, где нет недобросовестной конкуренции, где люди уважают друг друга, где привыкли (!) работать качественно, а не просто бездумно выполнять "то, что сказали". Некоторым странам предстоит пройти долгий путь, прежде чем идея геймификации начнет давать свои плоды без нарушения климата внутри компании.
Насчет СНГ - очень сомневаюсь, что этот метод зайдет. В США и Китае он, к примеру, не выстрелил.
Возможно, в Японии просто сложились идеальные условия с точки зрения менеджмента и традиционного рабочего процесса, когда специалист привык выкладываться на работе на 100%.
Но в любом случае кейс от японцев очень любопытный
Окей. Геймификация, сделанная с умом, приносит результат. Достаточно исследований, подтверждений и так далее.
Но вот собственный пример про HR - серьезно? Давайте тогда для продажников факт того, что они работают за процент, тоже называть геймификацией. "Вот тебе баллы за приведенных клиентов, которые ты можешь поменять на деньги в зп".
Назвать обычный KPI геймификацией - дико.
"Посмотрите на меня, я начал начислять очки за полезную деятельность, ввел лидерборды и стал давать значки - посмотрите какая классная геймификация". Смешно.
Скажите тогда, а что в данном случае было бы для вас хорошим вариантом геймификации для того же HR-отдела?